Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К ASTOPCICOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)918649 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .№ 796621 (22) Заявлено 03.03.80 (21) 2887813/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 16 N 29/24

Гесударстеенный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УДК 62-727 (088.8 ) по делам нэееретеннй н еткрытий

Дата опубликования описания 17.04.82

В. М. Андрияшен, Г. А. Крейтор и В. Д. еличко:.: ".° 3Л;

l" (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторско-техф>логичвское: бюро по смазочному и фильтрующему оборудованикгттри-Николаевском производственном объединении по выпуску смазочного оборудовайия (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение предназначено для приведения в действие устройства подачи смазывающего вещества периодической многоконтурной системы смазки и может.,быть применено в смазочных системах станков, кузнечнопрессового оборудования и других машин и механизмов.

По основному авт. св. № 796621 известно бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки, содержащее генератор импульсов, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому входу командного триггера, первый выход которого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнализации и выходом аварийного генератора, а через последовательно соединенные устройство подачи смазки, датчик хода штока-индикатора, формирователь импульсов ко второму входу командного триггера, при этом вь ход аварийного генератора через коммутатор подключен ко второму входу устройства сигнализации, схемы совпадений, включенной первым входом к датчику хода. штокаиндикатора, вторым входом через инвертор к первому входу командного триггера, и выходом к коммутатору аварийного сигнала (1).

Недостатком устройства является узкая область применения — управление и контроль за одной системой смазки.

5 Цель изобретения — расширение функциональной возможности путем обеспечения управления многоконтурной системой смазки.

Цель достигается тем, что устройство

10 снабжено коммутатором нагнетательного блока и элементом ИЛИ, выход которого соединен с коммутатором, а входы подключены к вторым выходам командных триггеров блоков управления контурами системы смазки.

15 На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для автоматического управления и контроля системой смазки; на фиг. 2 многоконтурная система смазки.

Устройство для управления и контроля

20 системой смазки состоит из коммутатора станции смазки, элемента ИЛИ и блоков управления контурами, содержащих генератор

1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, коммутатор 4, устройство 5 подачи смазки, датчик 6 хода штока-инди918649 катора (реле давления), формирователь 7 импульсов, инвертор 8, схему 9 совпадения, аварийный генератор 10, коммутатор !1, устройство 12 сигнализации, элемент ИЛИ 13 и коммутатор 14 станции смазки.

Работа системы смазки осуществляется следующим образом.

Система состоит из станции 15 смазки, устройств 5 подачи смазки, дозаторов 16 латчиков 6 хода штока-индикатора (реле

;авлений) и устройства 17 для управления

:! контроля системой смазки.

1(аждый блок управления контуром настраивается на режим работы, необходимый для данного агрегата обслуживаемого оборудования, и работает следующим образом.

При включении агрегата автоматически подается питание на блок управления и генератор 1 импульсов выдает импульсы на счетчик 2 импульсов, после пересчета установленного количества счета, счетчик импульсов дает импульс на командный триггер

3, который, опрокидываясь во второе устойчивое состояние, первым выходом дает команду на включение коммутатора 4, который включает аварийный генератор 10 и устройство 5 подачи смазки, а вторым выходом командный триггер через элемент ИЛИ 13 включает коммутатор станции смазки.

Станция 15 смазки нагнетает смазку в магистраль и через включенное устройство смазки поднимается давление соответственно в контуре и дозаторы подают смазку в узлы трения. После срабатывания дозаторов 16 датчик 6 хода штока-индикатора (реле давления) через формирователь 7 импульсов устанавливает командный триггер в первоначальное состояние.

Цикл повторяется после пересчета установленного количества импульсов счетчиком импульсов от генератора импульсов.

Если за определенный промежуток времени, установленный аварийным генератором

10, не поступил сигнал о срабатывании всех дозаторов, то аварийный генератор выдает импульс на коммутатор 11 и коммутатор отключает устройство 5 подачи смазки, блокировку смазываемого оборудования и в устройстве сигнализации загорается лампочка

«Авария».

Аварийное состояние возникает в том случае, если за время паузы не произойдет перезарядки дозаторов. При этом шток-ин дикатор находится в замкнутом положении, подавая положительное напряжение на один из входов схемы 9 совпадений. На -второй вход поступает сигнал через инвертор 8 от

so счетчика 2. При окончании паузы импульс со счетчика 2 поступает через инвертор 8 на схему 9 совпадений.

Поступление одновременно положительных импульсов с инвертора 8 и формирователя 7 импульсов на входы схемы 9 совпа3s дении вызывает появление отрицательного импульса на ее выходе. В результате коммутатор 11 срабатывает и выдает в устройство сигнализации сигнал «Авария». Остальные контуры системы смазки работают аналогич29 но.

Такое выполнение системы позволяет расширить ее функциональные возможности, что улучшает эксплуатационные свойства оборудования.

Формула изобретения

Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки по авт. св. № 796621, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональной возможности путем обеспечения управления многоконтурной системой смазки, оно снабжено коммутатором нагнетательного блока и элементом ИЛИ, выход которого соеЗs динен с коммутатором, а входы подключены к вторым выходам командных триггеров блоков управления контурами системы смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796621, кл. F 16 N 19/04, 1977.

9!8649 — - — - — динии zzezmpveeewur сбязей"„ — saw«гаго хв < » » «»«

Составитель В. Платонов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 2099/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх