Устройство для управления трехфазнымасинхронным двигателем

 

ЙИСАНИЕ

ЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет

Социалистических

Рвслублик ч11т 797048

1) Дополнительное к авт. сеид-ву

2) Заявлено 23.01.75 (21) 2099522/24-07 присоединением заявки Но (51)М. Кл.з

H P 7/62 государственный коинте

СССР яо делаи изобретений н открытий

3) Приоритет

Опубликовано 15.0181 Бюллетень Но 2 (53) УДН 621 313 3 3 (088.8) Дата опубликования описания 15. 01. 81

Н. А. Каплан (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфаэным асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфаэной мостовой схеме и под- ключенный к концам обмоток статора двигателя, первый тиристор, подключенный через, резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, катод которого соединен с катодом первого тиристора, а анодс одной обкладкой конденсатора, введен дополнительный резистор, один вывоц которого соединен с нулевым проводом, а другой — с анодом второго тиристора, а другая обкладка конденсатора соединена с анодом первого т =ристора.

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в приводах переменного тока различных механизмов с регулированием скорости вращения в широких пределах.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, подключенный к 10 обмоткам статора, тиристор, замыкающий выход выпрямителя, узел исскуственной коммутации, содержащий второй тиристор, конденсатор, диод и дроссель (1j.

Ч5

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе тиристорного коммутатора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является О устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфазной мостовй схеме и подключенный к концам обмоток статора двигателя, пер- 25 вый тиристор, подключенный через резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, соединенные параллельно и подключенные к выходу выпрямителя через диод, другой выпрямитель, подключенный параллельно конденсатору (2).

Недостатком этого устройства является его сложность в связи с применением дополнительного выпрямителя используемого для заряда конденсатора в процессе коммутации тиристоров.

797048

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит обмотки статора двигателя 1, подключенные к выпрямителю 2, к выходу которого подключены последовательно соединенные резистор 3 и первый тиристор

4, конденсатор 5, одна обкладка которого соединена е анодом тиристора

4, а другая — с анодом второго тиристора б, нулевой провод подключен к клемме 7, соединенного с резистором 8, лругой вывод которого подключен к аноду тиристора 6.

Устройство работает следующим образом.

При включении тиристора 4 обмотки 5 статора двигателя 1 замыкаются и при" водится во вращение его ротор. При этом, из-за падения напряжения на р езисторе З,потенциал анода тиристоа 4 и соответствующей обкладки кон- д ра н д енсатора 5 становится отрицатель ым .7 по отношению к потенциалу клеммы нулевого провода, а .поэтому конденсатор 5 заряжается до напряжения, равного половине разности потенциалов на выводах резистора 3.. После включения тиристоров к тиристору 4 прикладывается запирающее напряжение конденсатора 5, тиристор 4 запирается и через обмотки статора двигателя 1 и тиристор 6 проходит выпрямленный ток, величина которого задается сопротивлением резистора 8.Двигатель 1 тормозится, а конденсатор

5 перезаряжается на противоположную полярность через резистор о 3 и тиристор 6. В результате чего, после повторного включения тиристора 4 к ее натиристору 6 подается запирающ е пряжение конденсатора 5, тиристор

6 закрывается и производится разгон двигателя 1.

Таким образом, в предлагаемом устройстве производится искусственная коммутация тиристоров без применения дополнительного выпрямителя для заряда конденсатора, что упрощает выполненние коммутатора.

Формула изобретения

Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем, содержащее выпрямитель, выполненный по трехфазной мостовой схеме и подключенный к концам обмоток статора двигателя, первый тиристор, подключенный через резистор к выходу выпрямителя, конденсатор и второй тиристор, катод которого соединен с катодом первого тиристора, а анод — с одной обкладкой конденсатора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введен дополнительный резистор, один вывод которого соединен с нулевым проводом, другой— с анодом второго тиристора, à другая обкладка конденсатора соединена с анодом первого тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шикуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями. М., "Энергия", 1972, с.9-10.

2. Майстель A. M. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами.

N. "Энергия", 1971, с. 110-111.

ВНИИПИ Заказ 9799/77

Тираж 741 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для управления трехфазнымасинхронным двигателем Устройство для управления трехфазнымасинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх