Ролик конвейера

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севз Советских

r»)775980

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2546478/29-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.О3.82, Бюллетень № 9 . (45) Дата .опубликования описания 07.03.82 (51) М Кч з В 65 G 39 ОО государственный комитет

СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) ио лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Гнутов, Б. С. Гольберг, Н. Н. Зеленская, В. Г. Капорович, В. В. Капорович, В. К. Пирогов, Ю. В. Романов, Ю. П. Сидоров, В. К. Удовенко и А. Н. Цоглин

Государственный проектный институт

«Союзпроммеханизация» (71) Заявители (54) РОЛИК КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится z подъемнотранспортному машиностроению, а именно к.конструкции рол ика, который может быть использован на ленточных, роликовых, ленточно-цепных конвейерах, а также в качестве,барабана для привода ленты.

Известен, ролик конвейера,,изготовленный .из трубы, содержащий цилиндрический корпус и полуоси, выполненные .за одно целое с корпусом и служащие для установки иа них лодшиннихов (Ц.

Недостатком такого ролика является,не рациональная конструкция, переходные элементы .которой от цилиндрической части рол ика и полуоси выполнены ступенчатыми .с,коническими переходами, Ступенчатые конические переходы приводят к увеличению габаритного размера ролика по длине, что увел ичявает IIIIMpBíó опорной металлоконструкции конвейера.

Известен также ролик конвейера, содержащий,корпус, выполненный за одно целое с глухими аолуосями m торцовыми стенкам и (2).

Недостатком такого,ролика также является нерационалыная конструкция, переходные элементы, которой от цилиндрической части .ролика к полуоси выполнены с образованием полости — «кармана». Полость — «карман» образует емкость, н которой скапливается транспортируемый материал, увеличивая |вес в|ращающихся частей и энергоемкость ролика.

Кроме того, элементы переходных участков от корлуса к полуоси BbIIIIQJIíåíû с толщинами, обусловлен ными площадью поперечного сечения металла, исходной трубы без учета действБя силовых факторов. Сечение переходных участков связана с сече10 нием исходной трубы.

Наиболышие изгибающие моменты на переходных участках имеют место вблизи полуоси, где стенка переходного участка должна:иметь максимальную толщину.

Целью изобретения является снижение металлоемкостн, энергоемкости и трудоемкости,изготовления ролликов, повышение их надежности и долговечности.

20 Поставленная цель достигается тем, что торцовые стенки;ролика выполнены переменной толщины с:наружной поверхностью, перпендикулярной глухим полуосям, а внутренняя поверхность расположен а под

25 углом к наружной поверхности,с вершиной угла,,направленной к корпусу:ролика, при этом максимальная толщина торцовых стенок ролика при переходе в глухие полуоси больше толщины корпуса, но,меныше или

30 равна половине диаметра глухих полу. осей.

775980

На фиг. 1 изображен ролик конвейера. п родольный |разрез; на Фиг. 2 — подшипниковый узел ролика.

Ролик содержит цилиндричесиий корпус

1 в виде трубы, cM OHTHlpoIBBHHOH,в подшипяиках 2 и на глухих полуосях 3 малого д иамеч ра, имеющих тор)цовую,заглушку 4.

Переходные участки 5 между полуосями 3 л кор пусо м 1 вьгполнены с вертикальными наружными стенками и имеют переменную толщину, увеличивающуюся от корпуса к полуоси внутрь,кор пуса.

Торцовые стенки 5, полуоси 3 и заглушка 4,выполнены за одно целое с .корпусом ролыка 1, Подшипники 2 и уплотн ительные устройства 6 устанавливаются в корпусах 7.

Конструкция, ролика позволяет значительно снизить расход металла,на изготовление, ролика за счет,мияимальногo:IIepiHметра переходных частей от HqpiIIyca к,полуосям и рационального распределения металла на,корпусе, переходных участках |и полуоеи (переменная толщина) в соопветст вии с действующими силовыми факторами. Прн этом наружная поверхность торцовых стенок выполнена вертикальной, что

:позволяет, получить минимальный зазор .между, роликами в многороликавых опорах и .минимальную ширину опорной, металлоконструкции в однороликовых опорах.

Внутренняя поверхность стении выполнена под углом к наружной поверхности с увеличением стенки от 1корпуса .к полуоси, гпо позволяет создать равноп1рочную К0Нструкцию в соответствии с действующими ,нагрузками на ролик.

Толщина стенки переходных участков увеличивается в соответствии с законом измен ения действующих силовых факторов, п ри этом маисимальная ее толщина ири переходе в полуось выполняется нео бходи 1п мого размера в пределах -> д ->д где d,„— диамепр,полуоси;

S„— толщина торцовых стенок;

$, — толщина корпуса .ролика.

Такое BbIполнен ие,стенок приводит K снижению веса в.ращающ ихся частей и ликвидации «карманов», что уменьшает энергоемкость рол ика, позволяет применить подшипник малого диаметра и сн из ить .коэффициент .coIIpoTHBëåíHÿ вращен.ию, Наиболее рациональное соотношение диаметров,корпуса и полуоси в роликах

d ленточных конвейероз где D — диаметр корпуса ролика.

Увеличивается долговечность,H надежность работы ролика за счет уменьшения сил сопротквления вращению его и герметизации внутренней полоспи корпуса. Последнее уменьшает трудоемкость изготовления, так как не требуется нанесения специальных защитных покрытий на внупренней .поверхности ролика.

Формула изобретения

25 Ролик ко нвейера, содержащий ко рпус,,выполненный за одно целое с глухиMIH IIQ,lyoñHìH и торцовыми стенками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и энергоемкости ролика, а

ЗО такие увеличения его долго вечности, торцовые стенки выполнены переменной толщины с наружной поверхностью, перпендикулярной глухим полуосям, а внутренняя ,поверхность расположена под углом .к,на35 ружной поверхности с вершинной угла, нап равленной к корпусу, п1ри этом максимальная толщина торцовых стенок при пе реходе в глухие полуоси больше толщины корпуса, но,меныше или равна половине диаметра глумих полуосей.

Источники янформац и и, принятые во внииаHHle при эксперпизе:

1. Патент ФРГ № 2413270, кл. В 65 G

45 39/02, опублик. 1976.

2. Спиваковский А. О.,и др. Подземные .конвейерные установки. М., Госгортехиздат, 1960, с, 233 †2, ремис. 155 (ярототип).

77598О

Фиг. 2

Составитель Г. Ненахов

Корректор С. Файн

Техред А. Камышникова

Редактор И. Гохфельд

Заказ 254/162 Изд. Ко 119 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяп. Харьк. фил. пред. <Патент»

Ролик конвейера Ролик конвейера Ролик конвейера Ролик конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх