Система отопления транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N ВТ©РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»799971 (61) Дополнительиое к авт, свид-ву— (22) 3аявлено 04.09.78 (21) 2665350/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 300 1.81. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания

Р1)М. Кл.

В 60 Н 1/20

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5З) УДК 629 .113.06:

:628.81(088,8) (72) Авторы изобретения

A.Ä.Âëàñîâ и A.Â,Ãëàäèëèí (71) Заявитель (54) CHCTENA ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомоби. лестроению, а именно к системам отоп ления транспортных средств, например газотурбинных автомобилей.

Известна система отопления транспортного средства, содержащая трубчатый теплообменник, съемный кожух, образующий байпасный канал., сообщающийся с выхлопной трубой, впускное и выпускное окна, управляемую заслонку впускного окна (11.

Недостаток такой системы заключается в том, что при отключенном теплообменнике выхлопные газы проходят через байпасный трубопровод, имеющий изгиб, следовательно, большое сопротивление. Кроме того, в такой конструкции при выключенном теплообменнике имеется свободный доступ вых. лопным газам к теплообменнику через выпускное окно, в результате чего он .нагревается.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления:выпускного тракта двигателя и улучшение изоляции теплообменника при его отключении.

Указанная цель достигается тем, что теплообменник помещен в байпасный канал, на выходе которого шар° нирно установлена заслонка G.наклонной к потоку выхлопных газов площад- кой, взаимодействующей с указанным пото ком

На фиг. 1 изображена система отопления транспортного средства; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3схема системы отопления.

Система отопления кабины транспортного средства содержит трубчатый теплообменник 1, помещенный в байпасный канал, выполненный в виде съемного корытообразного кожуха 2.

Кожух 2, имеющий фланец 3, болтами 4 крепится на выхлопной трубе 5 двигателя.

Трубчатый теплообменник 1 имеет впускной б и выпускной, 7 патрубки.

Для прохода выхлопных газов через байпасный канал имеется впускное 8 и

20 выпускное 9 окна. Впускное окно 8 может закрываться или открываться заслонкой 10, установленной шарнирно на оси 11 с закрепленным рычагом 12, связанным со штоком 13 пневмоцилиндра 14 и управляемой рукояткой 15. Управляемая заслонка 10 перекрывает поступление выхлопных газов в теплообменник. Выпускное окно 9 может закрываться или открываться заслонкой 16, установленной шарнирно на оси 17 и имеющей наклонную к пото. ку выхлопных газов площадку 18.

Трубчатый теплообменник 1 (Фиг.2 и 3) впускным патрубком 6 через тоубопровод 19 соединяется с насосом 26 и расширительным бачком 21, а выпуск- 5 ным патрубком 7 — через трубопровод

22 с радиатором 23, установленным с вентилятором 24.

Система отопления транспортного средства работает следующим образом 19 . Для включения теплообменника 1 рукоятка 15 переводится s положение

1 (показано пунктирной линией на

Фиг. 1) и управляемая заслонка 10 открывает впускное окно 8, через ко- а;, торое проходят отработавшие газы.

Проходя по байпасному каналу, выхлопной газ нагревает жидкость, циркулирующую в теПлообменнике 1, и выходит через выпускное окно 9, кото- З рое под действием газа открывается заслонкой 16 (показано пунктирной линией на Фиг. 1) ..Засасываемый лопастями вентилятора 24 воздух, проходя через секции радиатора 23, нагревается и поступает в кабину. 25

Для отключения теплообменника рукоятка 15 переводится в положение 11 и управляемая заслонка 10 закрывает впусконое окно 8. При этом заслонка

16 под действием проходящих по вых- 30 лопной трубе 5 газов прижимается к стенке корпуса, перекрывая выпускное окно 9.

Расположение теплообменника в байпасном канале и наличие на выпускном Я окне шарнирно установленной заслонки позволяет уменьшить сопротивление. .выпускного тракта двигателя и улучшить изоляцию теплообменника при его отключении °

Выполнение байпасного канала разъемным в виде кожуха корйтообразной Формы - сланцем для подсоединения позволяет улу пш ть условия очистки трубчатбго теплообменника от продуктов сгорания при обслуживании путем использования кожуха, снятого с выхлопной трубы и перевернутого вниз, как емкости для заливки промывочной жидкости. При этом трубчатый теплообменник окажется ниже фланца кожуха, т.е.будет полностью погружен в промывочную жидкость, Формула изобретения

Система отопления транспортного средства, например " газотурбинного автомобиля, содержащая трубчатый теплообменник, съемный кожух, образующий байпасный канал, сообщающийся с выхлопной трубой, впускное и выпускное окна, управляемую заслонку впускного окна, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления выпускного тракта двигателя и улучшения изоляции теплообменника при его отключении, последний помещен в байпасный канал, ча выходе которого шарнирно установлена заслонка с наклонной к потоку выхлопных газов площадкой, взаимодействующей с указанным потоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3131757, кл. 165-35, 1964 (прототип) .

799971

9 ив. 2

Составитель Н Пуголовкина

Редактор A.Лежнина Техред Н. Ковалева . Корректор Н. Стец

Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Система отопления транспортногосредства Система отопления транспортногосредства Система отопления транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх