Устройство для вентиляции кабины самоходной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ <„,905130

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву и 447306 (22) Заявлено 290230 (21) 2920014/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

В 60 Н 1/20

Рпуаерстеаеь<й кеинтет

СССР (23) Приоритет яв аелзи иэебретеннй и открытей

Опубликовано 150282. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15/2/2 () ЮК 629. 113., 06: 628. 83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Лазуткин и А.А. Липат

Всесоюзный ордена Трудового Красио1о Знамени научно".. исследовательский институт сельско <озяйственного

Ф машиностроения им. В.П. Горячки а (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному ма<ниностроению и касается венI тиляционных устройств кабин транспортных ср0дств.

По основному авт.св. h" 447306 известно устройство для вентиляции кабины самоходной машины, содержащее вентилятор для поцачи воздуха в полость, образованную крышей и смонтированной под ней пер<Ьорированной панелью, и пластину из фильтрующегг материала, при этом вентилятор установлен на крыше, а перфорированная панель выполнена с обращенными к крыше ребрами, на которые у,".тановлена упомянутая пластина,ll.

Однако то, что отверстия в s< рфорированной панели выполнены одинакового диаметра создает неравномерный поток воздуха через них. Максимальный поток будет в зоне нагнетательного патрубка вентилятора, и он будет уменьшаться в направлении удаления от центра патрубка. Это ухудшает очистку воздуха и увеличивает сопротивление двик<ению последнего.

Цель изобретения — улучшение очистки воздуха и снижение сопротивления движению его.

Указанная цель достигается тем, что отверстия в панели выполнены переменного диаметра, увеличивающегося в направлении удаления от цент" ра нагнетательного патрубка вентилятора.

На фиг.l изобрах<ено устройство для вентиляции кабины, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.l

Устройство для вентиляции кабины 1 транспортного средства содержит вентилятор 2, установленный на крыше 3, снабженной пластиной 4 из фильтрующего материала и перфорированной панелью 5, выполненной с обращенными к крыше 3 ребрами 6, на которые установлена пластина 4. °

Отверстия 7 в панели 5 выполнены ne"

905130

Формула изобретения

Фиг.

ВодЯ р<р сд сд ременного диаметра, увеличивающегося в направлении удаления от центра нагнетательного патрубка 8 вентилятора 2. Диаметр отверстия Д s

1 панели 5 по центру нагнетательного патрубка 8 — минимальный. Диаметры

Д, Д,..., Д увеличиваются по мере удаления от центра патрубка.

Конкретные значения диаметров отверстий панели зависят от производи- 1О тельности вентилятора и размеров крыши.

При работе вентиляторов (за счет переменного диаметра отверстий ) поток воздуха, проходящий через них, 1З а следовательно, и через фильтрующий материал, равномерный, что позволяет улучшить очистку воздуха и снизить сопротивление его движению, а следовательно, увеличить произво- гв дительность вентилятора.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства за счет уменьшения габаритов вентилятора

ВНИИПИ Заказ 261/30

Тираж 714 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

4 при одной и той же кратности вен- . тиляции обеспечивает снижение стоимости системы вентиляции на каждой машине на 10 р.в год.

Устройство для вентиляции кабины самоходной машины по авт. св.

1г 447306, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения очистки воздуха и снижения сопротивления движению последнего, отверстия в панели выполнены переменного диаметра, увеличивающегося в направлении удаления от центра нагнетательного патрубка вентилятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 447306, кл. В 60 Н 1/20, 1972 (прототип).

Устройство для вентиляции кабины самоходной машины Устройство для вентиляции кабины самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к отопителч;ыь
Наверх