Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ оп799981

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.09. 78(21) 2660676/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень " 4

В 60 Р 1/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий ($Q) УД (629. 114. 3 (088,8) Дата опубликования описания 300181 (72) Автор изобретения

А.А.Кащеев

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель

) (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов в сменных кузовах и контейнерах и может быть использовано, например в лесной, а также в других отраслях промышленности.

Из вест но транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащее раму и закрепленную в передней ее части лебедку, а в задней на поперечной оси — двуплечий рычаг, на переднем плече которого закреплены ролики и расположенный между ними блок для запасовки троса лебедки, при этом на заднем плече двуплечего рычага также закреплен ролик (11.

Недостатками известного транспортного средства являются низкая устойчивость контейнера и концентрированные нагрузки íà его днище вследствие того, что погрузочное устройство имеет только три ролика, низкая эффективность работы, так как в реальных условиях отрегулировать оптимальное положение рычага на раме трудно из-эа меняющихся коэффицйентов сопротивления перемещению троса, угла наклона троса, внутреннего трения каната и других причин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снаб-" жено закрепленными на заднем плече двуплечего рычага соосно указанному первому ролику вторым роликом и дополнительным блоком, размещенным между указанными роликами, для запасовки троса лебедки, при этом длина заднего плеча двуплечего рычага больше длины его переднего плеча.

Кроме того, диаметры блоков больше диаметров роликов.

15 На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном. положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки; на фиг.3 — положение двуплечего рычага рамы при

2Р незагруженном транспортном средстве на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, перед погрузкой контейнера на транспортное средствот на фиг. 6 — то же, в момент нагруэ25 ки; на фиг. 7 — то же, в транспортном положении; на фиг. 8 — то же, перед разгрузкой контейнера.

Транспортное средство одержит ходовую .часть 1, раму 2, гидроцилиндр

3, тяговую лебедку 4 с тросом 5.

° 799981

На задней. части рамы 2 установлено опорно-направляющее устройство б, выполненное в виде двуплечего неравноппечего рычага 7, имеющего короткое плечо 8 и длинное 9. На концевой части рычага укреплены Осн 10 и 5

11, на которых установлены ролики

12-15,а между ними блоки 16 и 17 для запасовки троса 5. Рычаг 7 установлен подвижно на оси 18, закругленной иа раме 2 над осью колес 19 транспортного средства 20. На оси 18 установлены стопорные устройства 21 и 22, выполненные например, в виде . винтовых пар. На днище контейнера

23 выполнен направляющий желоб 24, в котором при погрузке, кузова размещаются блоки 16 и 17, имеющие диаметр размера большего, чем ролики 12-15.

Длинное плечо 9 рычага 7 всегда находится в нижнем положении.и направлено в сторону задней части рамы 2. И

Предлагаемое средство работает следующим образом..

Перед погрузкой подводят транспортное средство к контейнеру 23, расположенному на грунте.! После этого водитель запасовывает трос 5 лебедки 4 в блоках 16 и 17, закрепляет его кОнец на грузовом крюке ° контейнера 23 и включает привод лебедки 4. Трос 5 сначала поднимает переднюю часть контейнера 23 до роликов 14 и 15 и блока 17, а затем по роликам 14 и 15 перемещается на роликах 12 и 13 до горизонтального

его размещения на ходовой части 1 и раме 2. При дальнейшем перемещении по роликам 12-15 16 и 17 входят в направляющий желоб 24 и обеспечивают точное перемещение и расположение контейнера вдоль оси транспортного средства. 40

При перемещении контейнера по роликам 12-15 усилия от веса контейнера с грузом и тягового каната лебедки 4 действуют на раму таким образом, что они распределяются по ией более равномерно и снижают возможность разрушения ее в опасном се" чении. После погрузки на раму 2 контейнер. 23 закрепляют стопорным устрой.. ством 21 и 22, после чего транспорт- О ное средство готово к перемещению.

После доставки груза или при необходимости его разгрузки включают гидроцилиндры 3 и с их помощью осуществляют подъем передней части контейнера 23 и устанавливают его в наклонное положение. При этом рычаг

7 с роликами 12- 15 и блоками 1б и

17 поворачиваются относительно оси

18 и цоддерживают контейнер 23 в наклонном положении с помощью стопорных устройств 21 и 22 и в этом положении контейнера осуществляют его разгрузку.

При необходимости снятия контейнера 23 с рамы 2 с грузом снимают стопорные устройства 21 и 22, включают в работу гидроцнлиндр 3 и при подъеме контейнер по роликам 12-15 скатывается на площадку.

Формула изобретения

1 ° Транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров,содержащее раму и закрепленную в передней ее части лебедку, а в задней на поперечной оси — двуплечий рычаг, на переднем плече которого закреплены ролики и расположенный между ними блок для запасовки троса лебедки, при этом на заднем плече двуплечего рычага также закреплен ролик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и надежности, оно снабжено закрепленными на заднем плече двуплечего рычага соосно указанному первому ролику вторым роликом и дополнительным блоком, размещенным между укаэанными роликами, для запасовки троса лебедки, при этом длина заднего плеча двуплечего рычага больше длины его переднего плеча.

2. Средство по п. 1, о т л н ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения центровки перевозимого груза, диаметры блоков больше диаметров роликов.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2583891/11, кл. Э 60 Р 1/64, 1978 (прототип) .

799981

Put. 7

Составитель Т.Терешкина

Редактор A.Ëåæíèíà Техред Н. Ковалева Корректор M.Åocòà .

Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх