Соосная коническая зубчатая передача

 

Мо 87494

Класс 4711, 7 ссср

l

I (1

Ф с»»»

QllHCAHHE H30BPETFHHFI

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Ф. Котов и В. А. Херсонская

СООСНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено б декабря 1949 r. за М 406209 в Гостехчнку СССР

Соосная коническая зубчатая передача с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомом - колесу, известна Однако в этой передаче качательное движение колесу сообщается вращающимся ведущим валом черсз наклонную по отношению к осп ведугцего вала плоскость со средним радиусом поверхности трения, превышающим радиусы зубчатых колес, что дает значительный момент трения.

В предложенной передаче вед щее колесо поворотно монтировано на кривошипе, ось которого наклонена к оси ведущего вала п проходит через вершину конусов зубчатой передачи. Применение только одной зубчатой пары передач позволяет обеспечивать получение большого перед аточного отношения.

На фиг. 1 схематически показан вид передачи в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид передачи сверху с разрезом кожуха по АОБ.

Ведущий 1 и ведомый 2 валы передачи расположены соосно. На конце ведущего вала укреплен кривошип 3 с противовесом 4 и пальцем 5, На пальце поворотно монтировано коническое зубчатое колесо 6

На конце ведомого вала 2 жестко насажено коническое зубчатое колесо 7. Ос кривошипа наклонена к оси ведущего вала и проходит чепсз вершину делительных конусов зубчатой пары. На ободе колеса 6 у:-:реплена скоба 8 со штифтом 9, входящим в направляющие кожуха 10. Противовес 11 предназначен дл. уравновешивания скобы 8.

При вращении ведущего вала 1 палец 5 вращается во втулке колеса 6 и катит его по колесу 7. Вращению колеса б препятствует штифт 9, который при качании колеса б вокруг точки О перемещается по неправляющим кожуха 10.

Число зубьев на ведомом колесе должно отличаться от числа зубьев на веду цсм. Если обозначить через =-.„— число зубьев на ведущем колесе 6 и z7 — число зубьев на ведомом колесе (, то передаточное отЕ7 ношение 1 может быть определено по формуле:

z-=zî

Соосная коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх