Выпускной трубопровод двигателявнутреннего сгорания транспортного средства

 

GÏИСAÍHÅ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влено 28.12.78 (21) 2709207/25-06 (51) М. Кл.

F 01 М 7/08 с присоединением заявки №

Гасударственные комитет

СССР (28) Приоритет ао делам изобретений и атерытнй

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.643:

:621.43.06 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.81

B. А. Комаров, Л. С. Пружанский, А. Б. Симкин .

Г н В. К. Фролов

;т .;. -. (,= р,. ,Ъ Iò ". ;зутМосковский автомобильный завод имени И. А. Лихачева::;-„,: i.,11: ., (Производственное объединение ЗИЛ) (72) Авторы изобрете ни я

),(, I !

t (7I ) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выпускным трубопроводам двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Известны выпускные трубопроводы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, содержащие две трубы, одна из которых соединена с двигателем, а другая закреплена на раме транспортного средства, установленную между трубами проставку, составленную из двух трубчатых секций, два сферических шарнира, каждый из которых образован двумя сферическими фланцами, пружинный узел, прижимающий фланцы шарниров один к другому и телесколический соединительный узел 111.

Недостаток известного трубопровода в том, что один шарнир установлен между одной секцией проставки и одной из труб. второй шарнир установлен между другой секцией простав20 ки и другой из труб, а телескопический соединительный узел расположен между секциями проставки. Сферические шарниры и телескопический соединительный узел в таком трубопроводе компенсируют взаимные перемещения труб прн колебаниях н продольных перемещениях двигаэ.ля на раме транспортного средства.Однако осевая податливость такого трубопровода ограничена пределами упругих деформаций пружинного узла и может оказаться недостаточной. При взаимном осевом переме цении труб изменяется усилие взаимного прижима фланцев шарниров и дополнительно, нагружается пружинный узел, что также является недостатком известного трубопровода.

Известны также выпускные трубопроводы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие две трубы, первая из которых соединена с двигателем, а вторая— с рамой транспортного средства; проставку, установленную между трубами и состоящую из двух трубчатых секций, и два шарнира, первый из которых установлен между первой трубой и проставкой, а второй — между секциями проставки, причем одна из секций проставки зафиксирована от осевого перемещения при помощи шарнира (2).

800398

Однако при таком выполнении выпускного трубопровода осевая податливость трубопровода не превышает габариты шарнира.

Цель данного изобретения — увеличение осевого перемещения труб.

Для достижения указанной цели другая секция проставкп имеет скользящее соединение со второй трубой и обе секции зафиксированы при помотци второго шарнира от взаимного осевого перемещения.

На фиг. 1 представлена установка выпускного трубопровода на транспортном средстве; на фиг. 2 — трубопровод, разрез.

Трубопровод работает следующим образом.

C двигателем внутреннего сгорания 1 при помоши выхлопных труб 2 и 3 соединена первая труба 4, входящая в состав выхлопного трубопровода. Вторая труба 5, соединенная с глушителем 6, закреплена на раме 7 транспортного средства.

Между трубами 4 и 5 (фиг. 2) установлена проставка 8, составленная иэ двух трубчатых секций 9 и 10. Между проставкой 8 и трубой 4 установлен шаровой шарнир 11, образованный двумя сферическими фланцами

12 и 13, один из которых соединен с трубой 4, а другой — с секцией 9 проставки.

Второй шаровой шарнир 14 установлен между секциями 9 и 10 проставки, его сферические фланцы 15 и 16 соединены с этими фланцами.

Между шарнирами установлен шарнирный узел, в состав которого входят три работающие на растяжение пружины 17, прижимающий фланцы шарниров один к другому. Между проставкой 8 и второй трубой 5 расположен телескопический соединительный узел 18, обеспечивающий возможность продольного перемещения секции 10 проставки в трубе

5 на значительное расстояние. При работе двигателя узел 18 вместе с трубой 4 может перемещаться относительно рамы 7, на которой закреплена труба 5. Взаимные угловые и поперечные перемещения труб 4 и 5 компенсируются шаровыми шарнирами 11 и 14, а взаимные осевые соединения — телескопическим узлом 18. При этом узел 18 не нагружается дополнительными усилиями.

В предлагаемом изобретении повышается осевая податливость выпускного трубопровода двигателя, что позволяет использовать. более мягкую подвеску двигателя на раме и снизить динамические нагрузки, действующие на раму.

1ч Формула изобретения

Выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий две трубы, первая из которых соедине на с двигателем, а вторая — с рамой транспортного средства, проставку, установленную между трубами и состоящую из двух трубчатых секций, и два шарнира, первый из которых установлен между первой трубой и проставкой, а второй — между секциями проставки, причем одна иэ секций проставки зафиксирована от осевого перемещения при помощи шарнира,о т ли чаю щи и с я тем, что, с целью увеличения осевого перемещения труб, другая секция проставки имеет скользящее соединение со второй трубой и обе секции зафиксированы при помощи второго шарнира от взаимного осевого переме щения, 35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA N 2295907, кл. 285 — 164, опублик. 1940.

2. Патент CIIIA N 2329365, кл. 285 †1, опублик. 1942.

800398

Составитель Н. Игнатович

Техред М. Коштура Корректор Н. Григорук

Редактор А. Власенко

Заказ 10357/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Выпускной трубопровод двигателявнутреннего сгорания транспортного средства Выпускной трубопровод двигателявнутреннего сгорания транспортного средства Выпускной трубопровод двигателявнутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх