Регулируемый гидротрансформатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12 . 04 . 79 (21) 2766182/25-06

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и800471 (з1)м. к.з

F 16 Н 41/30 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0Ы1. Бюллетень 89 4 (5З) У@К 621. 226..5(088.8) Дата опубликования описания 3001Л1 (72) Авторы изобретемия

С. П ° Стесин, Е. A. Яковенко, Б. M. Бим-Б и О. A. Оганесов (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54 ) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкциям гидротрансформаторов.

Известны регулируемые гидротрансформаторы, содержащие насосное и тур бинное колеса, реактор с наружным и внутренним торами, между которыми закреплены лопатки, и источник подпитки (17

Недостатками известных гидротрансформаторов являются повышенная сложность их конструкции и низкий КПД.

Цель изобретения — увеличение

КПД и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, 15 что в наружном торе реактора между лопатками выполнены пазы и расточ-. ки, причем в пазах установлены с возможностью радиального перемещения дополнительные лопатки с подпружиненными хвостовиками, размещенными в расточках, а источник подпитки подключен к последним.

На фиг. 1 изображена конструкция регулируемого гидротрансформатора; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1 °

Регулируемый гидротрансформатор содержит насосное и турбинное колеса

1 и 2 соответственно, реактор 3 с наружным и внутренним торами 4 и 5 меж-ЗО ду которыми закреплены лопатки 6, и источник подпитки 7. Б наружном торе

4 реактора 3 между лопатками 6 выполнены пазы 8 и расточки 9, причем в пазах 8 установлены с возможностью радиального перемещения дополнительные лопатки 10 с подпружиненными пружинами 11 хвостовиками 12, размещенны-. ми в расточках 9, а источник подпитки 7 подключен к последним.

Регулируемый гидротрансформатор работает следующим образом.

При отсутствии давления со стороны источника подпитки 7 пружина 11 отжимает хвостовики 12 и дополнительные лопатки 10 находятся в пазах 8.

При подаче давления от источника подпитки 7 в расточки 9 под хвостовиками

12 возникает усилие, которое преодолевает сопротивление пружины 11, дополнительные лопатки 10 выходят из пазов 8 и располагаются между лопатками 6. При этом число лопаток реактора 3 возрастает и увеличивается энергоемкость гидротрансформатора.

Применение изобретения позволит повысить КПД и упростить конструкцию регулируемого гидротрансформатора.

800471

Формула изобретения

Æèã. я

Составитель С. Анисимов

Ре актор Н. Кешеля Техред М.Табакович Ко ректор И. Муска

Заказ 0366 39 Тираж 1017 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

У

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Регулируемый гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, реактор с наружным и внутренним торами, между которыми закреплены лопатки, и источник подпитки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД и упрощения конструкции, в наружном торе реактора между лопатками выполнены пазы и расточки, причем в пазах установлены с воэ.— можностью радиального перемещения дополнительные лопатки с подпружиненными ZBocIoâèêàìè, размещенными в рас. точках, а источник подпитки подключен к ZIOCJIeQHHM °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 369317, кл. F 16 H 41/26, 1971.

Регулируемый гидротрансформатор Регулируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх