Патент ссср 413304

 

О П И И Е 413304

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V11.1970 (№ 1462936/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опуоликования описания 29Х.1974

М. Кл. F 16d 33/18

F 1611 41/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.226.5 (088.8) Автор изобретения

О. А. Васильев

Заявитель

Прокопьевский завод шахтной автоматики

ГИДРОДИ НАМИЧ ЕСКАЯ П EP ЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению.

Известны гидродинамические передачи, например гидромуфты, с кольцеобразными ребрами охлаждения, расположенными на наружной поверхности вращающегося кожуха с наружным фланцем.

Цель изобретения — улучшение теплового режима и уменьшение аэродинамического сопротивления.

Для этого в предлагаемой передаче ребра охлаждения выполнены относительно оси вращения передачи в виде ряда нарастающих по диаметру концентрических колец, при этом боковые поверхности ребер направлены параллельно оси вращения передачи.

Каждое из колец выполнено с разрывами, смещенными по отношению к разрывам соседних колец.

На наружной поверхности кожуха в зоне наружного фланца выполнены дополнительные радиально направленные ребра.

На чертеже показана описываемая передача.

Она имеет на наружных поверхностях кохкуха и колеса 1 кольцеобразные ребра 2 охлаждения в виде ряда нарастающих колес с расположенными в них разрывами 3, а на периферии по фланцам — небольшие радиальные ребра 4. При этом боковые поверхности ребер направлены параллельно оси вращения муфты.

При вращении гидропередачи граничный с наружной поверхностью кожуха и ребер 2 и 4 воздух увлекается имеющимися на поверхности неровностями и под действием центробежных сил отбрасывается от наружных поверхностей ребер 2, вызывая подсос воздуха.

Прижимаясь к внутренним поверхностям ребер 2 и продавливаясь через разрывы 3 в ребрах, воздух устремляется к периферии, где для усиления тяги расположены дополнительные небольшие радиальные ребра 4. При этом воздух плотно обтекает наружныс поверхности

15 кожуха гидропередачи и ребер 2, обеспечивая эффективный теплообмен в условиях как прямого, так и реверсивного вращения. При таком расположении охлаждающих ребер 2 суммарная площадь их поперечного сечения является

20 незначительной и не создает сколько-нибудь существенного аэродинамического момента сопротивления, в то же время позволяя в два — три раза увеличить эффективную поверхность охлаждения, улучшая тепловой режим, 25 и таким образом, позволяет повысить энергоемкость переда .и.

11редмет изобретения

1. Гидродинамнческая передача, например

30 гидромуфта, с кольцеобразными ребрами ох413304

Составитель С. Стесни

Корректор О. Тюрина

Техред Е. Борисова

Редактор T. Горячева

Заказ !209/17 Изд, М 1241 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лаждения, расположенными на наружной поверхности вращающегося кожуха с наружным фланцем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового режима и уменьшения аэродинамического сопротивления, ребра охлаждения расположены концентрично относительно оси вращения передачи в виде ряда нарастающих по диаметру колец, при этом боковые поверхности ребер параллельны оси вращения передачи.

2. Передача по п. 1, отличающа я ся тем, что каждое из колец выполнено с разрывами, смещенными по отношению к разрывам соседних колец.

3. Передача по пп. 1 и 2, отл ич а ю ща я с я тем, что на наружной поверхности кожуха в зоне наружного фланца выполнены дополнительные радиально направленные ребра.

Патент ссср 413304 Патент ссср 413304 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах машин для предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах
Наверх