Передняя часть корпуса амфибии

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2712705/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. Кл.з

В 60 F 3/00

1Гесударстееннмй комитет

СССР (53) УДК 629.113.

037 (088.8) по делам изобретений и открытий -- -Ъ

А. Н. Вержбицкий, Г. А. Крестовников, В. М. Овчинников", В. А. Ридер и А. А. Халдеев 150 (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знайени научно- -- 4 исследовательский автомобильный и автомоторный институт —--(71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА АМФИБИИ

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для движения по воде и дорогам, в частности к конструктивным элементам амфибии.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является передняя часть корпуса амфибии, содержащая водосливную панель с подоконным брусом и переднюю стенку, имеющую отверстия под внешние светосигнальные устройства (11.

Недостатком конструкции является то, о что передняя стенка не защищена от ударов о препятствия, вследствие которых могут быть получены пробоины, а из-за них возможно затопление амфибии, что снижает надежность амфибии в целом.

Цель изобретения — повышение жесткости и надежности амфибии.

Цель достигается тем, что передняя часть корпуса снабжена поперечными перегородками с термоизолирующим элементом, соединенными с подоконным брусом, и продольными перегородками, образующими между собой и передней стенкой корпуса воздуховод для подачи воздуха к силовой установке, а по обе стороны передней части корпуса — изолированные отсеки для размещения электроарматуры.

На фиг. 1 изображена передняя часть корпуса амфибии, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — изолированный отсек.

Передняя часть корпуса амфибии содержит водосливную панель 1 с подоконным брусом 2 и переднюю стенку 3, имеющую отверстия 4, в которых расположены внешние светосигнальные устройства 5. Передняя часть корпуса снабжена соединенными с подоконным брусом 2 поперечными перегородками 6, имеющими термоизолирующий элемент 7, и продольными перегородками 8. Перегородки 8, а также стенка 3 и боковые стенки 9 корпуса амфибии образуют напротив светоси гнал ьных устройств изолированные отсеки 10, в которых размещена электроарматура 11 светосигнальных устройств 5.

На продольных перегородках термоизоляция не нужна, так как они являются направляющими для потока воздуха от жа802095 люзи до радиатора. Продольные перегородки расположены перед поперечными перегоодками и соединяют носовые листы корпуродк са с поперечными перегородками, т. е. . все эти перегородки одновременно являются и элементами жесткости кузова. %

Таким образом, салон амфибии полностью термоизолирован от окружающей среды, причем в наиболее уязвимом месте— в носовой части амфибии термоизоляция удалена от наружных частей корпуса.

При возможных столкновениях с пре ю пятствиями и пробоинах в стенке 3 вода не попадает в корпус амфибии, так как поперечные перегородки 6 будут перекрывать полость корпуса от забортной воды. При этом продольные перегородки 8 работают как ребра жесткости. При движении по пересеченной местности корпус амфибии испытывает значительные нагрузки, могущие вызывать перекос корпуса. Однако продольные

8 и поперечные 6 перегородки, работая в качестве ребер жесткости, обеспечивают 2о передней части корпуса жесткость, которая исключает какие-либо перекосы от эксплуатационных нагрузок. При этом перегородки служат одновременно в качестве элементов, изолирующих салон от воздействий водной среды и температуры.

Таким образом, исключение попадания воды в корпус амфибии через ее перегородки и увеличение жесткости корпуса повышают надежность амфибии в целом.

Формула изобретения

Передняя часть корпуса амфибии, содержащая водосливную панель с подоконным брусом и переднюю стенку, имеющую отверстия под внешние светосигнальные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и надежности амфибии, передняя часть корпуса снабжена поперечными перегородками с термоизолирующим элементом, соединенными с подоконным брусом, и продольными перегородками, образующими между собой и передней стенкой корпуса воздуховод для подачи воздуха к силовой установке, а по обе стороны передней части корпуса — изолированные отсеки для размещения электроарматуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Селиванов И. И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. М., «Наука», 1967, с. 138, фиг. 129 (прототип).

802095

Составитель И. Пуголовкина

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 10037/17 Тираж 7g3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передняя часть корпуса амфибии Передняя часть корпуса амфибии Передняя часть корпуса амфибии Передняя часть корпуса амфибии 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 740537

Амфибия // 624799

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх