Силовая установка транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк (1)802581 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300178 (21) 2574524/25-06 (511М. Кп.

F 01 P 3/00 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0702.81, Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 070281 (53) УДК 621 ° 043-71 (088;8) 33 " .3 .«l (72) Авторы изобретения

J..

В. А. Реутов, N.Ë. Гольдштейн и Л.С. Занин (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, применяемых в транспортных средствах.

Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидродинамическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для тее охлаждения и жидкостной установке нейтрализатор (1).

В установке обеспечивается охлаждение двигателя и гидромеханической коробки.

Недостатком известных силовых установок транспортных средств является то, что для создания потока воздуха, подаваемого на теплообменники или двигатель, часть его мощности затрачивается на привод вентилятора, что снижает КПД установки.

Цель изобретения — повышение КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтралиэатор ньиве нли ниже уровня жидкости.

На фиг. 1 показана схема установки р на фиг. 2 — размещение темлообменника в нейтрализаторе выше уровня жидкости; на фиг. 3 — то же, ниже уровня жидкости.

Силовая установка транспортного средства содержит жидкостной нейтрализатор 1 отработавших газов, вентилятор 2, создающий поток воздуха подаваемый на водяной радиатор 3 (теплообменник) и масляный радкътор 4 (теплообменник) двигателя 5 внутреннего сгорания. Масляный охладитель 6 (теплообменник) гидромеханической ко15 робки передач 7 помещен в жидкостной нейтрализатор над уровнем жидкости (фиг. 2) или под уровень жидкости (фиг. 3) .

При работе установки для охлажде20 ния двигателя внутреннего сгорания .вентилятор 2 приводимый от двигателя

5 создает поток воздуха, который пропускается через водяной и масляный теплс обменники 3 и 4 ДВС..

25 Для охлаждения гидромеханической коробки передач 7 ее масло подается в маслянный теплообменник 6, который помещен в жидкость. нейтрализатора 1, при этом происходит снижение темпе30 ратуры ма ла с 90-l00 С до 70-80 С

802581 при одновременном повышении температуры жидкости нейтрализатора с 60оC до

70-75сС. Такой температурный режим жидкости нейтрализатора обеспечивается ее интенсивным испарением в пузырьки барботирующих через жидкость отработавших газов двигателя.

Возможно также размещение масляного теплообменника,б (в виде радиатора) в потоке пробарботировавших отработавших газов над уровнем жидкости при этом температура масла снижается до 80-85 С, а температура газов повышается в 60ОС до 70-75 С.

Такое выполнение системы охлаждения транспортного средства позволяет снизить затраты мощности ДВС на при- 1$ вод вентилятора с 20 до 10 л.с., что приводит к увеличению полезной мощности (КПД) двигателя на 4-6%.

Формула изобретения

1. Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидромеханическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для ее охлаждения и жидкостной нейтрализатор отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора, по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтрализатор.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что темлообменник расположен э нейтрализаторе ниже уровня жидкости.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что теплообменник расположен в нейтрализаторе выше уровня жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."Погрузочно-доставочная машина

ДК-2, 8Д(НД-8) -руководство по эксплуатации Т92РЭ, утвержденное

НИПИГормаш, с. 16, 19, 1972.

802581 дымою

0mpodi mcrEurue гав| ф.ЮС (Ъ8. <У

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Глазова Техред A. Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 10566/43 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка транспортногосредства Силовая установка транспортногосредства Силовая установка транспортногосредства Силовая установка транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх