Устройство отключения свечейзажигания двигателя внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 010379 (2f) 2732067/25-06 (51)М с присоединением заявки HP (23) Приоритет

02 Р 17/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43..044(088.8) Опубликовано 0702.81. бюллетень HP 5

Дата опубликования описания 0 l02.81 (72) Автор изобретения

Ю. С.Уткин (71) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. А. A Жданова (54) УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам диагностирования двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам отключения свечей зажигания на работающем двигателе.

Известны устройства отключения свечей зажигаиия двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему— зажигания. Отключение свечей в таких устройствах осуществляется путем снятия колпачков со свечей отдельных цилиндров двигателя (1).

Недостатком таких устройств явля.— ется повышенная опасность пробоя элементов системы зажигания при снятом колпачке свечи.

Известны также устройства отключения свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие тиристор, подключенный параллельно контактам прерывателя, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания и соединенным через формирователь с управляющим электродом тиристора (2).

Недостатком укаэанных устройств является то, что они не позволяют производить отключение зажигания в отдельных цилиндрах двигателя, чем затрудняется его диагностирование.

Целью изобретения является обеспечение диагностирования двигателя путем отключения зажигания в отдельных цилиндрах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство отключения дополнительно содержит триггер, двухвходовую схему И, счетный блок,переключатель и элемент емкостной связи, ус1О тановленный на высоковольтном проводе свечи и подключенный через переключатель и триггер к одному входу схемы И, выход которой подключен через счетный блок к управляющему

15 электроду тиристора, а выход формирователя подключен к другому входу схемы И.

На чертеже дана блок-схема уст20 ройства отключения свечей зажиганкя.

Устройство содержит тиристор 1, контакты прерывателя 2, включенные в цепь первичной обмотки 3, катушки 4 зажигания, формирователь 5, 25 триггер 6,двухвходовую схему 7 И с входами 8 и 9, счетный блок 10, переключатель 11, элемент 12 емкостной связи, установленный íà высоковольтном проводе 13, распределитель 14 и

3Q свечи 15.

802593

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе системы зажи ания тиристор 1 заперт и устройство отключения не влияет на режим работы системы зажигания. Тиристор

1 может отпираться только в случае прихода на его управляющий электрод положительного сигнала с выхода счетного блока 10.

При положении переключателя 11, указанном на чертеже, высокое напряжение провода 13 создает потенциал на элементе 12 емкостной связи, который включает триггер б. Сигнал с триггера б поступает на вход 9 схемы 7 И. Сигнал на выходе схемы 7 получается только при наличии сигналов на обоих ее входах 8 и 9. t0

При размыкании контактов прерывателя 2 формирователь 5 генерирует ко- 2О роткие импульсы, поступающие на вход

8 схемы 7. При наличии сигналов на обоих входах 8 и 9 схемы И 7 и на ее выходе формируется сигнал, поступающий в счетный блок 10. Счетный блок 10 настроен таким образом, что сигнал на его выходе появляется при поступлении на вход определенного количества импульсов со схемы 7 H. Для четырехцилиндрового двигателя сигнал нз выходе блока 10 появляется при по- 30 даче на вход 8 схемы 7 каждого четвертого импульса формирователя 5,при одновременном наличии на входе 9 разрешающего сигнала с триггера 6.Сигнал с выхода счетного блока 10 поступает на 35 управляющий электрод тиристора и отпирает его. При этом контакты прерывателя 2 шунтируются тиристором 1 и искрообразование в свече,на проводе которой установлен элемент 12 емкостной связи, не происходит.

При установке элемента 12 емкостной связи на высоковольтный провод другой свечи осуществляется ее отключение.

Описанное устройство позволяет диагностировать двигатель внутреннего сгорания путем отключения зажигания в отдельных его цилиндрах. формула изобретения устройство отключения свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее тиристор, подключенный параллельно контактам прерывателя, включенным в цепь первичной обмотки катушки зажигания и соединенным через формирователь с управляющим электродом тиристора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения диагностирования двигателя путем отключения зажигания в отдельных цилиндрах, устройство дополнительно содержит триггер, двухвходовую схему И, счетный блок, переключатель и элемент емкостной связи, установленный на высоковальтном проводе свечи и подключенный через переключатель и триггер к одному входу схемы И, выход которого подключен через счетный блок к управляющему электроду тиристора, а выход формирователя подключен к другому входу схемы И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 421900, кл. G 01 М 15/00, 1974.

2. Патент США Р 3563219 кл. 123-118, 1971.

802593

Составитель A. Старостин

Редактор Т. 1лаэова Техред. M. Коштура Корректор Н.Швидкая

Заказ !0567/43 Тираы 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиап ШИ! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство отключения свечейзажигания двигателя внутреннегосгорания Устройство отключения свечейзажигания двигателя внутреннегосгорания Устройство отключения свечейзажигания двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх