Механизм гидравлического управленияклиноременным вариатором

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ нн 802681

* и. Ф . кмр (61) Дополнительное к авт, свид-ву р1)м. к,.з (22) Заявлено 110674 (21 } 2036877/25-06

F 16 Н 55/56 с присоединением заявки NP (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07023 Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 070281 (53} УДК 621.225 (088. 8) «

Ф е рк

В.В. Шумаков„Е.К. Румянцев и В«Ф. Анто енко

/» ., Хе >5""

Головное специалнзированное конструкторскоеФаро по манятнам для уборки эерноиых ««латур и самоходным шасси --.l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННЫМ

ВАРИАТОРОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в клиноременных передачах самоходных, в частности сельскохозяйственных машин.

Известен механизм гидравлического управления клиноременным вариатором, содержащий шкив с подвижным и неподвижным в осевом направлении дисками, по крайней мере один, вращающийся совместно со шкивом и соединенный с подвижным диском гидравлический цилиндр, кольцевое питающее устройство, распределитель, систему трубопррводов и запирающее устройство (1) .

Однако известное устройство недостаточно надежно из-за значительных утечек и нагруженности кольцевого питающего устройства.

Целью изобретения является повыше- 20 ние надежности механизма гидравлического управления путем разгрузки кольцевого питающего устройства от длительно действующих рабочих давлений.

Это достигается тем, что запирающее устройство установлено между гидравлическим цилиндром и кольцевым питающим устройством.

На фиг. 1 представлена принципиа»тьная схема механизма гидравлического 30 управления клиноременным вариатором, на фиг. 2 — конструктивная схема установки запирающего устройства.

Механизм гидравлического управления клиноременным вариатором содержит шкив, состоящий из подвижного 1 и неподвижного 2 в осевом направлении дисков. На неподвижном диске 2 установлены вращающиеся вместе с ним гидравлические цилиндры 3 и 4, связанные также с диском 1. Рабочая жидкость подается от,насоса 5 через распределитель 6 по трубопроводу 7 в кольцевое питающее устройство 6, а оттуда через запирающее устройство 9 - в полости гидравлических цилиндров 3 и 4. Запирающее устройство 9 выполнено в виде ппунжера 10 и запорного органа 11, поджатого пружиной 12, и соединено каналами 13 и 14 с кольцевым питающим устройством 8, а с гидравлическими цилиндрами 3 и 4 - каналом 15. Между дисками 1 и 2 расположен ремень 16.

Механизм гидравлического управления клиноременным вариатором работает следующим образом.

При включении распределителя 6 рабочая жидкость подается в кольцевое питающее устройство 8, а оттуда по каналу 14 - в запирающее устрой802681 ство 9„ эапорный орган 11 которого под действием давления отжимается в правое крайнее положение, открывая канал 15 и пропуская жидкость в полости гидравлических цилиндров 3 и 4.

Гидравлические цилиндры 3 и 4 перемещают влево подвижный в осевом направлении диск 1 шкива, вытесняя ремень

16 на больший диаметр и изменяя передаточное число клиноременной передачи.

Затем распределитель 6 переключа- © ется в нейтральное положение, запирая подачу рабочей жидкости. Давление в трубопроводах 7 и каналах

13 и 14 уменьшается до сливного, запорный орган 11 под действием давле- 15 ния в полостях гидравлических цилиндров 3 и 4 пружины 12 запирает канал

15, исключая таким образом утечки жидкости и воздействие рабочего давления на кольцевое питающее устройство 8.

При переключении распределителя 6 в другое положение рабочая жидкость подается по каналу 14, перемещая плунжер 10, который отодвигает запор- 5 ный орган 11 в открытое положение и тем самым соединяет через каналы 15 и 14 полости гидравлических цилиндров 3 и 4 со сливом. Последние благодаря этому допускают перемещение подвижного диска 1 вправо под дейст- о вием натяжения ремня 16, который переходит на меньший диаметр. Затем распределитель 6 устанавливается в нейтральное положение, а запирающее устройство 9 — в закрытое положение.

Таким образом, данный механизм позволяет нагружать кольцевое питающее устройство только сливным давлением рабочей жидкости и исключать утечки иэ полостей гидравлических цилиндров. Это обеспечивает стабильность передаточного отношения клиноременного вариатора и высокую надежность механизма гидравлического управления.

Формула изобретения

Механизм гидравлического управления клиноременным вариатором, содержащий шкив с подвижным и неподвижным в осевом направлении дисками,по крайней мере один вращающийся совместно со шкивом и соединенный с подвижным диском гидравлический цилиндр, кольцевое питающее устройство, распределитель, систему трубопроводов и запирающее устройство, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки кольцевого питающего устройства от длительно действующих рабочих давлений, запирающее устройство установлено между гидравлическим цилиндром и кольцевым питакщим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1123042, кл. F 2 0, 1968.

802681

Составитель С.Афанасьев

Редактор Т.Загребельная Техред А.Савка Корректор E. Папп

Заказ 10583/48 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Натейт", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Механизм гидравлического управленияклиноременным вариатором Механизм гидравлического управленияклиноременным вариатором Механизм гидравлического управленияклиноременным вариатором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх