Способ определения величины неуравно-вешенности системы- кабина-противовеслифта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ив

Социалистическмк

Республик (11) 802830 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2631935/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

G 01 М 17/00 (Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864 (088.8) .

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 25.02.81

Е. Я. Иоффе, В. А. Калакатов, Я. И. Лаг

Ф. А. Лячин и Г. Г. Мирский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ СИСТЕМЫ КАБИНА-ПРОТИВОВЕС

ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для проверки правильности уравновешивания лифта после монтажа.

Известен способ определения величины неуравновешенности системы кабина — противовес лифта, заключающийся в том, что кабину и противовес устанавливают на половине высоты подъема, прикладывают усилия для перемещения вверх со стороны противовеса и со стороны кабины, а затем фиксируют эти условия (1).

Недостаток известного способа заключается в неточности определения величины и высокой трудоемкости.

Цель изобретения — повышение точности

15 и снижение трудоемкости.

Достигается это тем, что усилия прикладывают со стороны противовеса при порожней кабине, а со стороны кабины — при ее за-. грузке номинальным грузом, увеличивают усилия до кинематического разрыва в чер- 20 вячной передаче редуктора и привода лифта, после чего величину неуравновешенности системы определяют как полуразность этих усилий.

На фиг. 1 изображена схема измерения усилий, где Ре — усилие, прикладываемое к шкиву со стороны противовеса; на фиг. 2— схема измерения усилий, где Pr — усилие, прикладываемое к шкиву со стороны кабины; на фиг. 3 — червячная передача в момент измерения, где а и а, — точки касания зуба червячного колеса и зуба червяка, а rp— угол поворота червячного колеса; на фиг. 4 график зависимости усилия, прикладываемого к канатоведущему шкиву со стороны противовеса.

Способ определения величины неуравновешенности системы заключается в следующем. Кабину 1 и противовес 2, соединенные канатом 3, перекинутым через канатоведущий шкив 4, устанавливают на половине высоты подъема, обесточивают лифт и прикладывают усилия к канатоведущему шкиву.

Измерение усилий, приведенных к канатоведущему шкяву, по предлагаемому способу осуществляют при помощи устанавливаемого на полу машинного. помещения талрепа 5 с динамометром сжатия 6, взаимодействующего посредством толкателя 7 и шарика 8 со струбциной 9, жестко закрепленной на канатоведущем шкиве 4.

80283

Сначала усилия прикладывают и заме.ряют со стороны противовеса при порожней кабине. Усилия P создают вращением муфты талрепа 5 и фиксируют динамометром 6.

Противовес лифта всегда тяжелее порожней кабины, поэтому при измерении усилия

Р зуб червячного колеса 10 опирается на

S зуб червяка 11.

При вращении талрепа усилие с канатоведущего шкива через тихоходный вал редуктора передается на червячное колесо 10 по часовой стрелке.

ie

В начале вращения талрепа усилие возрастает до момента отрыва зуба червячного колеса от зуба червяка. После появления кинематического разрыва в передаче точка а на зубе червячного колеса перейдет в положение а„пройдя угол ср.При этом уси- лие на динамометре будет постоянным и может быть легко зафиксировано. После поворота червячного колеса на угол г; показание динамометра резко возрастает, что свидетельствует о полном выборе зазора в зацеплении.

Аналогично прикладывают и замеряют усилие со стороны кабины, предварительно загруженной номинальным грузом.

Обозначив массу кабины К, номинальную массу Q, величину потерь в шахте F >$ и приняв номинальный вес противовеса

К + 0,5, получим

Р =0Я вЂ” Л+Г;

P — — 0,51, 1 + 6+ F; где 6 — величина неуравновешенности системы.

4 на — противовес с помощью усилий, приведенных к канатоведущему шкиву лебедки, значительно увеличивает точность определения этой величины, поскольку не зависит от потерь в зацеплении редуктора и в шахте.

Между приведенными усилиями, измеренными предлагаемым способом, величиной неуравновешенности системы и величиной потерь в шахте выявлена прямая зависимость, что существенно облегчает уравновешивание систем, исключая трудоемкий метод проб, и дает возможность определить величину потерь в шахте.

Формула изобретения

Способ определения величины неуравновешенности системы кабина — противовес лифта, заключающийся в том, что кабину и противовес устанавливают на половине высоты подъема, прикладывают усилия для перемещения вверх со стороны противовеса и со стороны кабины, а затем фиксируют эти усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, усилия прикладывают со стороны противовеса при порожней кабине, а со стороны кабины — при ее загрузке номинальным грузом, увеличивают усилия до кинематического разрыва в червячной передаче редуктора привода лифта, после чего величину неуравновешенности системы определяют как полуразность этих усилий.

Отсюда

Фиг. 1

Фиг. 2

Р„-Р, г Источники информации, Р + Р О. принятые во внимание при экспертизе !

Предложенный способ определения ве- 1. Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирличины неуравновешенности системы каби- ские и грузовые. М., 1958.

802830

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 10069/15 Тираж 9$3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения величины неуравно-вешенности системы- кабина-противовеслифта Способ определения величины неуравно-вешенности системы- кабина-противовеслифта Способ определения величины неуравно-вешенности системы- кабина-противовеслифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх