Способ аварийной остановки гидро-агрегата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 804855 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.77 (21) 2515114/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

F 03 В 15/18

Государстееииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.224 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81

А. А. Головко, С. В. Червяков, 3. Л. Хесин, А. А. Бо и А. А. Нелсон (72) Авторы изобретения и

" тиу

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного/Знаменй производственное объединение турбостроенин Хврдноййкйф,, турбинный завод» им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГИДРОАГРЕГАТА

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано на гидроэлектростанциях с пропеллерными или радиальноосевыми гидроагрегатами.

Известны способы аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздействия реле аварийной остановки на канал управления направляющим аппаратом, снабженный изодромом обратной связи, путем удаления воздуха из камеры рабочего колеса (1J, Но эти способы не обеспечивают доста- 1В точной надежности гидроагрегата в режиме аварийной остановки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздействия с помощью реле аварийной остановки на электрогидравлический преобразователь направляющего аппарата, снабженного изодромом обратной связи, и на механизм ограничения открытия, открытия направляющего аппарата на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса, последующего закрытия направляющего аппарата и включения механических тормозов (2) .

Недостаток данного способа — несколько пониженная надежность гидроагрегата.

Цель изобретения — повышение надежности гидроагрегата.

Для достижения поставленной цели одновременно с воздействием на электрогидравлический преобразователь с помощью реле аварийной остановки блокируют отключение электрогидравлического преобразователя и отключают изодром обратной связи, а воздействие на механизм ограничения открытия задерживают на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса.

На чертеже показана схема устройства, реализующего данный способ.

Ключ 1 связан с реле 2 аварийной остановки, блокирующим контакты питания электрогидравлического преобразователя 3 направляющего аппарата от выключения.

От электрогидравлического преобразователя 3 сигнал поступает на главный золотник 4 направляющего аппарата, через который масло подают к сервомоторам напранляю annap; " a 5. В обратной связи 6

nanj яюшего аппарата установлен изо1ро 7. В цепи литания механизма 8 ограничения открытия установлены нормально ра;;мкнутые контакты реле времени 9, сиги;л на включение которсго поступает от р;. е 2 аварийной остановки.

Способ аварийной остановки гидроагре;; тa, работающего в режиме синхронного

:омпенсатора, определяется следующей пос,.c.з>вательность о операций. !

1своротом ключа 1 на пульте управлея приводят в действие реле 2, блокирую:,;се отключение электрогидравлического нрсобразователя 3. Одновременно посредством реле отключают изодром 7 обратной связи 6 и подают импульс на включение .реле времени 9. Когда под действием внешнего сопротивления частота вращения ротора, отключенного от сети гидроагрегата, снизится до нижнего предела работы регулирования, электрогидравлический преобразователь 3 подает сигнал на главный золотник 4, открывающий направляющий аппарат 5. Обратная связь 6 после отключения изодрома 7 становится жесткой, так что направляющий аппарат 5 открывается быстрее и на большую величину, чем при включенном изодроме. Вода поступает на рабочее колесо и выносит воздух из камеры рабочего колеса. Частота вращения ротора повышается выше номинальной и эктрогидравлический преобразователь 3 подает си гнал на закрытие направляющего аппарата. Реле времени 9 настроено на интервал времени, необходимый для вытеснения воздуха из камеры рабочего колеса. Именно с этой задержкой реле 9 срабатывает, замыкая контакты в цепи питания механизма 8 ограничения открытия. Сигнал от этого механизма поступает на главный золотник 4, обеспечивающий закрытие направляющего аппарата 5. Сигнал на остановку агрегата может подаваться от датчиков аварийной защиты на реле 2 аварийной остановки. Дальнейший выбег гидроагрегата происходит при заполненной водою камере

4 рабочего колеса, так что снижение частоты вращения до уровня, когда включают механические тормоза, продолжается существенно меньше, чем при заполнении этой камеры воздухом.

Вследствие этого продолжительность аварийной остановки сокращается и перестает зависеть от квалификации оперативного персонала. Поэтому снижается вероятность разрушения или выхода из строя ответственных узлов гидроагрегата, например подпят @ ника, повышается надежность работы гидроагрегата в целом.

Формула изобретения

Способ аварийной остановки гидроагрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора, путем воздейстивя с помощью реле аварийной остановки на электрогидравлический преобразователь направляющего в аппарата, снабженного изодромом обратной связи, и на механизм ограничения открытия, открытия направляющего аппарата на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего колеса, последую щего закрытия направляющего аппарата и и включения механических тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидроагрегата, одновременно -с воздействием на электрогидравлический преобразователь с помощью реле аварийной остановки блокируют отключение электрогидравлического преобразователя и отключают изодром обратной связи, а воздействие на механизм ограничения открытия задерживают на время, необходимое для удаления воздуха из камеры рабочего

И колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 470656, кл. F 03 В 15/00, 1970.

2. Пивоваров Б. А. Проектирование и расчет систем регулирования гидротурбин, Л., «Машиностроение», 1973, с. 155 — 160.

804855

Составитель А. Калашников

Редактор К. Воло щук Техред А.. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 10622/49 Тираж 534 . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ аварийной остановки гидро-агрегата Способ аварийной остановки гидро-агрегата Способ аварийной остановки гидро-агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования гидротурбин и может быть использовано в системах их противоразгонной защиты

Изобретение относится к области регулирования гидротурбин и может быть использовано в системах их противоразгонной защиты
Наверх