Устройство защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона

 

1ОЭН тч

Х1тРт..: .к i, 305780

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х!.1968 (№ 1281578/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.I.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 5.Ш.!973

М. Кл. F ОЗЬ 15/18

Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.224 (088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Ананьин, Л, А, Клявин и О, П. Семячкин

Ленинградский металлический завод им. XXII съезда КПСС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ

ГИДРОТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА

Изобретение относится к автоматическому регулированию гидротурбин.

Известны устройства защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона, содержащие блок управления аварийным золотником подачи воздействия на сервомотор рабочего колеса с главным золотником комоинатора.

В этих устройствах не удается снизить максимальную разгонную скорость вращения, например, в случае за клинивания главного золотника комбинатора.

Цель изобретения — повысить надежность противоразгонной защиты поворотнолопастной гидротурбины. Для этого аварийный золотник установлен на масляной магистрали между главным золотником комбинатора и сервомотором рабочего колеса, а исполнительный золотник блока управления, соединенный с магистралью подвода масла от электромагнитного клапана аварийных защит, подключен через чувствительный золотник к линии измерения давления в полости за крытия сервомотора рабочего колеса.

Для получения астатического срабатывания на чувствительном золотнике предусмотрены блокирующие окна подвода масла к поршню исполнительного золотника при его срабаты вании и поворотный кран снятия блок IpOBKH.

Тело аварийного золотника выполнено из двух симметричных частей, сообщающихся при срабатывании полости сервомотора рабочего колеса через общую камеру между собой и со сливом.

На чертеже приведена схема устройства.

5 Аварийный золотник, состоящий из двух симметричных частей 1 и 2, полостями 3 и 4 подключен к масляным магистралям от главного золотника комбинатора, а полостями 5 и

6 — к сервомотору рабочего колеса. Полость

10 7 — сливная, в полостях 8 и 9 поддерживается постоянное давление. Срабатывание аварийного золотника происходит .при,подаче масла в торцовые полости 10 и 11, что приводит к сближению частей 1 и 2 золотника. Полости 3

15 и 4 за пираются, а полости 5 и 6 сообщаются через пазы 12 и 13 между сооой и со сливной полостью. Давление масла по обеим сторонам поршня сервомотора рабочего колеса падает, и лопасти колеса под действием гидравличе20 ских моментов разворачиваются так, что скорость вращения ограничивается.

Подача масла в полости 10 и 11 на срабатывание аварийного золотника производится блоком управления, в который входят испол25 нительный золотник 14 и чувствительный золотник 15. Одним из двух случаев срабатывания является подача напорного масла в камеру 16 от электромагнитного клапана аварийных защит, что вызывает смещение золотни30 ка 14 влево и подачу напорного масла из ка305780 меры 17 в камеру 18 и далее по трубопроводу 19 в полости 10 и 11.

Вторым случаем срабатывания может явиться повышение давления выше расчетного в камере 20,,подключенной к линии измерения давления в полости закрытия сервомотора рабочего колеса. Такое повышение давления может произойти под влиянием гидравлических моментов, разворачивающих лопасти при разгоне. В этом случае золотник 15, сжимая пружину 21, смещается влево и сообшает камеру 17 через окно 22 с камерой 28 поршня золотника 14. Возникающее повышение давле ния в камере 28 приводит к смешению золотника 14 влево и ас срабатыванию аварийного золотника.

В нормальном режиме предусмотрена возможность смещения золотника 15 относительно тарелки 24 пружины 21 на величину свободного хода (порядка 0,5 мм), в пределах которого золотник нагружен только пружиной

25 малой жесткости. Благодаря пульсациям давления в камере 20 возникают осевые колебания золотника 15, что,повышает его чувствительность. Чтобы срабатывание устройства носило астатичес кий характер, при смещении золотника 14 влево происходит подвод напорного масла из камеры 18 через блокирующие окна 25 к торцу поршня 27, который при помощи толкателя 28 смещает золотник 15 влево.

Таким образом обеспечивается |подвод напорного масла в камеру 28 поршня золотника 14, который оказывается запертым в положении срабатывания. Поворотный кран 29 с пружиной 80 служит для снятия блокировки прекрашением подвода напорного»ac,та к торцу поршня 27.

Концевой выключатель 81 предназначен для дистанционного контроля срабатывания золот5 ника 14, Предмет изобретения

1. Устройство для защиты поворотнолопаст10 ной гидротурбины от разгона, содержащее блок у правления аварийным золотником подачи воздействия на сервомотор рабочего колеса с главным золотни ком комбинатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежно15 сти, аварийный золотник установлен на масляной магистрали между главным золотником комбинатора и сервомотором рабочего колеса, а HGIIotIHHòåëüíûé золотник блока у-правления, соединенный с магистралью подвода масла от

20 электромагнитного клапана аварийных защит, подключен через чувствительный золотник к линии измерения давления в полости закрытия сервомотора рабочего колеса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с |целью получения астатического сраоатывания, на чувствительном золотнике предусмотрены блокирующие окна подвода масла к поршню исполнительного золотника,при его срабатывании и поворотный кран снятия бло30 кировки.

3. Устройство iIIO пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тело аварийного золотника выполнено из двух симметричных частей, .сообщающих при срабатывании полости сервомотора рабо35 чего колеса через общую камеру между собой и со сливом.

305780

Составитель А. Калашников

Техред T. Курилко Корректор Е. Денисова

Редактор Н. Воликова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 450/1 Изд. ЛЪ 1113 Тиране 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона Устройство защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона Устройство защиты поворотнолопастной гидротурбины от разгона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования гидротурбин и может быть использовано в системах их противоразгонной защиты
Наверх