Упругая торсионная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190229 (21) 2726730/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 1502.81. Бюллетень 6

Дата опубликования описания 150281 (51)М. Кл.з

F 16 D 3/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. .7(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Е. Карабано

Производственное объединение "Завод им. Орд кспттпеидэе. — ""=----.--- (71) Заявитель (5 4 ) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные торсионными элементами, выполненными в виде замкнутых петель с отогнутыми концами и взаимодействующими с пальцами, размещенными во фланцах полумуфт t1j, 10

Известна также упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом состоящим из плоских пластин, выполненных Н-образной формы, причем их концы расположены в торцовых пазах и зафиксированы крышками (2).

Недостатком этой муфты является небольшая компенсирующая воэможность и низкая надежность.

Цель изобретения — увеличение компенсирующих возможностей и надежности.

Эта цель достигается за счет того, что муфта снабжена фланцевой втулкой с пальцами, установленной концентрично торсиону, и упругими втулками, установленными на пальцах с возможностью вращения, на торсионе выполнены шлицы, а пальцы размещены в них. З0

На фиг. 1 схематически изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — раэ— реэ A-А на фиг. 1.

Муфта содержит фланцевую втулку 1, жестко связанную с ведущим валом 2, торсион 3, на котором выполнены шлицы 4, с которыми взаимодействуют пальцы 5, снабженные упругими втулками б, установленными с возможностью вращения, например, на подшипниках 7.

Шлицы на конце торсиона 3, связанного с ведомым валом 8, расположены между упругими втулками б с зазором, определяемым величиной перекоса и смещения валов.

Муфта работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 передается через торсион 3 на ведомый вал

8. При перегрузке шлицы 4 входят в зацепление с упругими втулками б, предохраняя торсион от поломки. Втулки имеют возможность проворачиваться на подшипниках, что обеспечивает равномерность их износа.

Формула изобретения

Упругая торсионная муфта, содержащая торсион, соединяющий ведущий и ведомый валы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения

804914

Составитель Н. Асеева

Редахтор С. Тимохина Техред Е. Гаврнлешко Корректор H. Григорук

Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 компенсирующих возможностей и надежности, она снабжена фланцевой втулкой с пальцами, установленной концентрично торсиону, и упругими втулками, установленными на пальцах с возможностью вращения, на торсионе ,выполнены шлицы, а пальцы размещены в них.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертиз<

1. Авторское свидетельство СССР

Р 615288, кл. Г 16 0 3/56, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 594358, кл. F 16 0 3/56, 1976 (прототип).

Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх