Зубчатое колесо

 

Coioa Сееетскнх

Соцнелистичесммх

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

ttt>804960 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050379 (21) 2731740/25-28 с присОединением заявим Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 15D231. Бюллетень N9 6

Дата опубликования описания 150231 (51)м. к„.з

F 16 H 55/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений я открытий (53) УДК 621, 933 (088 . 8) (72) Авторы изобретения

М.П, Козочкин и В,Д, Куэ

Ордена Трудового Красного Зн научно-исследовательский инс (71) Заявитель ный станков (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются зубчатые меха" низмы.

Известно зубчатое колесо, котОрое состоит иэ венца и ступицы, соединенных при помощи резьбы, а также упругих элементов (1).

Эффект снижения вибраций, возникающих при работе зубчатых колес, достигается за счет демпфирования колебаний упруго-податливым материалом, расположенным в резьбовом соединении между ступицей и венцом.

Основными недостатками такой конструкции являются снижение нагрузочной способности зубчатых колес, по сравнению с цельными стальными, и недолговечности упруго-эластичного демпфирующего элемента, работаюutего в данных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому является зубчатое колесо, содержащее ступицу и венец, соединяемые с помощью резьбы, и демпфирующий упруго-податливый элемент, размеценный между торцами ступицы и венца (2), Недос тат к ом послед него к олес а: является значительный шум, вибрации и недостаточная нагрузочная способность.

Цель изобретения — снижение шума, вибраций и повышение нагрузочной способности.

Цель достигается тем, что резьбовое соединение венца н ступицы выполнено несамотормозящимся, а ко" лесо снабжено дополнительным демпфирующим упруго-податливым элементом, расположенным со стороны свободного торца венца, и кржпежным элементом для соединения дополнительного д,мпфирующего элемента с зубчатым кс.i.åñoì.

На чертеж показано зубчатое ко2р лесо, разрез.

Зубчатое кс1.есо состоит из зубчатого венца 1, ступицы 2, которые соединены между собой при помощи несамотормоэящейся резьбы, а также

25 основного и дополнительного демпфирующих упруг 1-податливых элемен" тов 3 и 4, выполненных в виде шайб, например, пэ резины, которые установлены пс обеим сторонам зубчатого

Э0 венца 1 на тупице 2 между кольиевьвв

804960

Формула изобретения

Составитель А, Верховский

Редактор А, Долинич Техред A. Ач Корректор Ю. Макаренко

Заказ 10837/54 . Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 выступом 5, выполненным с одной стороны ступйцы, и крепежным элементом в аиде металлической шайбы 6, закрепленной с другой стороны ступицы.

Профиль резьбового соединения венца к ступицы в зависимости от конкретных типоразмеров зубчатых колес и условий их эксплуатации может быть различным, например треугольным, прямоугольным.

Прк работе зубчатых передач погрешности изготовления зубчатых ко-, лес вызывают переменные силы, являю-, щиеся причиной повышенного шума и вибрации зубчатых колес. При увеличении силы венец 1 свинчивается со ступицы 2 к деформирует упруго-податливый элемент 3 или 4, установленный с натягом между одной из сторон зубчатого венца 1 и кольцевым выступом

5, выполненным на ступице, или металлической шайбой 6, закрепленной на ступице 2. Направление перемещения венца относительно ступицы будет зависеть от, направления передаваемого крутящего, момента,, При этом демпфирующий упруго-эластичный элемент демпфирует колебания

"..-ела =.óá÷aòoãà венца, способствует лыр .вниванию передаэаемой нагрузки и, в оезуль.тате этого, уменьшению амплитуды круткльных колебаний, переЫаь:=.:,"ÿ=*мых на ступицу., Это приведет к уме ы ению воздушного и корпусного шума, порождаемогo зубчатыми колесамк. При уменьшении силы демпфирующий упруго-податливый элемент возвращает ве: cö Б обратном направлении, Предлагаемая конструкция зубчатых . колес отличается надежностью, способностью воспринимать большие нагрузки, высокой эффективностью. Использование предлагаемой конструкции в зубчатых механизмах, имеющих повышенный шум, позволит снизить шумоизлучающую способность зубчатых механизмов на 3-4 дБ.

Зубчатое колесо, содержащее ступицу и венец, соединяемые с помощью резьбы, и демпфирующий упруго-по>< датлквый элемент, размещенный между торцами ступицы и венца, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения шума, вибрации и повышения нагрузочной способности, резьбовое

Щ соединение венца и ступицы выполнено несамотормозящимся, а колесо снабжено дополнительным демпфирующим упруго-податливым элементом, расположенным со стороны свободного

25 торца венца, и крепежным элементом для соединения дополнительного демпфирующего элемента с зубчатым колесом, Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 502166, кл. F 16 Н 55/14, 1977.

2, Авторское свидетельство СССР, Р 201840, кл, F 16 Н 55/04, 1964 (прототип),

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх