Упругое зубчатое колесо

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Iiii734468 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2438543/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5, ) М. Кл, F 16 Н 55/14

Государственный камнтет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень №18

Дата опубликования описания 17.05.80 (53) УДК 621.831 (088.8) по делам изобретений н открытий

В. М. Бакуров, А. Д. Балабанов, А. И. Беляев, В. Г1.Колесников, А. А. Коробков, A. П. Коропец, П. С. Тараканов и Л. И. Родова (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательс кого тепловозного института (71) Заявитель (54) УГ1РУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛFCO

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к упругим зубчатым колесам, обеспечивающим гашение вибраций.

Известны упругие зубчатые колеса, состоящие из венца, ступицы и упругой связи между ними, имеющей линейную (1) или нелинейную характеристику жесткости (2).

Недостатком известных колес является низкий срок службы упругой связи.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, жестко соединенные с ней диски, в которых выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, зубчатый венец с кольцевым выступом, расположенным между дисками и имеющим сквозные отверстия, соосные отверстиям дисков, установлечные в отверстиях выступов втулки, размещенные в них и в отверстиях дисков секторы с упругими элементами и контактирующие с секторами фиксирующие элементы 3).

Однако такое колесо невозможно исполь зовать в реверсивных передачах.

Целью изобретения является использование колеса в реверсивных передачах.

Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительными секторами, установлеíHblxlH во втулкаx и отверстияx дисков, все секторы равномерно расположены по окружности, а упругие элементы размещены между ними.

Фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде установленных в отверстиях дисков стаканов, охватывающих секторы с упругими элементами.

I0 Кроме того с целью уменьшения износа упругих элементов при взаимодействии их с боковыми сторонами секторов. на обращенHbIx к этим сторонам поверхностях vIIpvl Hx элементов выполнены отверстия.

l5

На фиг. 1 изображено упругое зубчатое колесо; На фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

На ступице 1 смонтирован с возможностью поворота венец 2 с кольцевым выступом

3, расположенным между дисками 4, жестко связанными со ступицей 1. В отверстиях 5 венца 2 установлены по посадке скольжения втулка 6, а в отверстиях 7 дисков 4 установлены на посадке скольжения фиксирующие элементы, выполненные в виде стаканов 8, в которых помещены три сектор» 9

73-И 68

70

Редактор Н. Аристова

Заказ 215! /44

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, (Риг 1 с упругими элементами 10, расположенными между боковыми сторонами 11 секторов 9.

Радиусы секторов 9 меныпе внутренних радиусов втулок 6 и стаканов 8. Упругис эл(менты 10 образуют зазор с поверхностью втулок 6 и стаканов 8. Vllpy!Hc элементы

10 выполнены с отверстиями 12.

Г1ри работе зубчатого колеса крутящий момент передается с KQJIbtlpHot о выстуl!c! венца 2 через секторы 9, упругие э,яеM(HTI>l

10 и диски 4 -- на ступицу 1. Стаканы 8 фиксируют секторы 9 от осевогo смсlll(!IHH.

Так как радиус секторов 9 меньщ(внутрен него радиуса втулок 6 и стаканов 8. то прн этом улучшается проникновение мазки и работа упрч их элементов 10.

С увеличением крутяц(его момента увеличивается деформация упругих элементов

l0 и при рас(етиот у(оменте часть свободНоН повеpxtlocTи i !lpga гих элементов касаетCH ВН TP(IIНЕ>Й IIOB(PXHOCTH Вт» IOK И Стакаtl(itI. При этом ограничивается возможность измен(чп1я формы упругих эле ..ентов и повы1па(тся ж(cTKocTI ко. сса. Отверстия 12, выполненные в упругих элементах 10, позволяют уменьшит- проскальзывание и истиранис после,l,нн.; (рп увеличении деформации

Секторы 9 могут быть установлены непосредсчв lit!0 в отверстиях 5 венца 2 и I;Ivxu (отверг гиях 7 дисков 4. При расчетном крутящеxl моменте часть свободной поверхности упруcHx элементов 10 касается внутренней поверхности отверстий 5 и 7 в венце 2 и дисках 4.

Колесо можно использовать в реверсивных передачах, в которых необходимо иметь нелинейную характеристику жесткости эластичной связи.

Форму га изобретения

l. Упругое зубчатое колесо, содержащее ст пицу, жестко соединенные с ней диски, в которых выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, зубчатый венец с кольцевым выступом, расположенным между дисками и,. еющим сквозные отверстия, соосные отверстиям дисков, установленные в отверстиях выступа втулки, размещенные в них и в отверстиях дисков секторы с упругими элементами и контактиру(ощие с секторами фиксирующие элементы

t отличающее(я тем, что, с целью использования колеса в реверсивных передачах, оно снабжено дополнительными секторами, установленными во втулках и B отверстиях дисков, все секторы равномерно расположены по окружности, а упругие элементы размещены между ними.

2. Упругое зубчатое колесо по (1. 1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде установленных в отверстиях дисков стаканов, охватывающих .секторы с упругими элементами.

3. Упругое зубчатое колесо по п. 1. отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа упругих элементов при взаимодей25 ствии их с боковыми сторонами секторов, на обращенных к этим сторонам поверхностям упругих элементов выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 335478, кл. F 16 Н 55/14, !971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 286419, кл. F 16 Н 55/14, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР № 301485,.кл. F16 Н 55/14, 1967 (прототип).

Составитель, 1.,Чьякова

Текред К. Шуфрин Корректор М. Шароши

Тираж 1095 Подписное

Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх