Зубчатое колесо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

С щиалистических

Республик (11702202

Ф / (61) Дополнительное к авт. саид-ву

Р )М. Кл. (22) Заввлено100578 (21) 2613708/25-28

F 16 Н 55/14 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государстаемиый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.833. .7 (088.8) Опубликовано051 2.79. Бюллетень Hо 45

Дата опубликования описания 0512.79 (72) Авторы, ИЗОбрВТЕНИя О-Б.Берестнев, С.А.Беляев, A.Ï.Åëèñòðàòoâ и Б.К.Ярошевич

Институт проблем надежности и долговечности машин AH Белорусской ССР (71) Заявитель (5 4 ) ЗУБЧАТОЕ . КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с повышенным рессурсом работы.

Известно, зубчатое колесо, содержа -, щее ступицу, разъемные со ступицей .. 5 зубья, имеющие основную рабочую часть, хвостовик и фиксирующие элементы f.1lИзвестное зубчатое колесо имеет недостаточно высокий ресурс работы. 10

Цель изобретения — повышение ресурсс а раб оты.

Для достижения этой цели каждый зуб снабжен дополнительной рабочей частью, симметричной основной отно- 15 сительно плоскости разъема зубьев со ступицей, а в ступице выполнены выемки для размещения дополнительных рабочих частей зубьев.

Кроме того, хвостовики зубьев 20 выполнены бочкообразными.

На Фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 2 — вид A фиг. 1 °

Зубчатое колесо содержит зубья 1, 25 имеющие основную рабочую часть 2 и дополнительную рабочую (резервную) часть 3, выполненную симметрично основной относительно плоскости разъема зубьев со ступицей 4, слу- 30 жащую для замены основной части при ее износе, установлены в гнездах сту- пицы 4 и удерживаются кольцевыми

Фиксирующими элементами 5 и 6, которые размещены на торцах ступицы и входят в торцовые пазы хвостовиков зубьев.

Для исключения.выпадания Фиксирующих элементов 5 и 6 из торцовых пазов зубьев 1 они дополнительно закреплены, например, с помощью эавальцовки кромок этих пазов.

Соединение зубьев со стопицей выполнено шарнирным, что обес печивает более равномерное распределение нагрузки между этими зубьями.

Компенсация перекосов в плоскости зацепления зубьев парных колес обеспечивается за счет боЖообразной

Формы хвостовиков по длине.

Зацепление с зубьями пойарного зубчатого колеса осуществляется основной рабочей частью 2 каждого зуба 1, а дополнительная рабочая часть 3 зуба является резервной и служит для замены основных рабочих частей зуба при их изнашивании.

702202

Формула изобретения

Фиг. 1

ВидА

Составите!Ль .А.Ü àòâååâ

Редактор A.Ñåìåÿîâà Техред О. Андрейко . Корректор Г.Рааетник

Заказ 7566/36 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул. Проектная, 4

Для замены рабочих частей каждый зуб 1 поворачивается наружу дополнительной рабочей частью 3.

Такая конструкция зубчатого колеса позволит увеличить ресурс его работы и снизить расход материалов,идущих на изготовление зубьев.

Зубчатое колесо, содержащее ступицу, разъемные со ступицей зубья, имеющие основную рабочую часть, хвостовик и фиксирующие элементы, отличающее.с я тем, что, о целью повышения ресурса работы, каждый зуб снабжен дополнительной рабочей, частью, симметричной основной относительно плоскости разъема зубьев со ступицей, а в ступице выполнены выемки для размещения дополнительных рабочих частей зубьев.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что хвостовики зубьев выполнены бочкообразными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 9 2500610, кл. F 16 Н 55/14, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх