Многоступенчатый редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сециапнстнчеамих

Республик

<»i804962 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву В 411256 (22) Заявлено 110379 (2 I) 2733184/25-28 с присоединением заявки йо— рцм. к,з

F 16 Н 57/04

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,02,81.Бюллетень й9 6

Дата опубликования описания 150281 (53) УДЫ 621. 833.

° 1 (088.8) (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машийо строению.

По основному авт, св» М 411256 известен многоступенчатый редуктор, содержащий шестерни на валах, установленные в корпусе с масляной ванной, и кожух, частично охватывающий шестерню, окунающуюся в масло, и установленный относительно нее с за- О вором, с целью одновременной подачи масла в несколько мест смазки и регулирования количества масла, подаваемого к каждому месту смазки,кожух установлен с воэможностью регу« лирования радиального зазора, а его верхний край выполнен в виде ступенчатого среза требуемой формы (1).

Известный редуктор имеет недоста" точно хорошие условия смазки и охлаждения в связи с малым количеством

nîäàâàåìîé смазки, 30

Цель изобретения - улучшение условий смазки и охлаждения.

Указанная цель достигается тем, 25 что на внутренней поверхности кожуха выполнены продольные канавки, а внутренняя поверхность верхней крышки корпуса выполнена конической, с вершиной, направленной вниз.

На фиг. 1 схематично изображен редуктор, общий вид; на фнг, 2 вид А на фиг. 1„- на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором установлены зубчатые колеса, причем нижнее колесо 2 помещено в масляную ванну. корпуса 1, концентрично зубчатому колесу 2 с зазором установлен кожух 3 имеющий форму изогнутой пластины со ступенчатым вырезом 4 на верхнем конце и продольными канавками 5 на его внутренней поверхности, Нижний конец кожуха 3 опущен в ванну корпуса 1.

Кожух 3 шарнирно крепится к йорпусу 1. Регулировка зазора между кожухом и зубчатым колесом 2 осуществляется с помощью тяг 6. Верх-. няя часть корпуса 1 выполнена в виде конуса с вершиной 7; направленной .Вниз» »

Устройство работает следующим образом.

Во время работы редуктора зубчатое колесо 2, захватывая зубьями масло, перемещает его по кожуху 3 ,до верхней кромки н за счет продоль804962

Формула изобретения рНИЕ иаиа

ЮиЗЕ

ВидА

Составитель A. Верховский

Редактор A. Долинич Техред А ° Ач Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 10837/54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ных канавок 5 и ступенчатого выреза 4 по инерции выбрасывает масло отдельными струями сразу к нескольким ступеням. Отдельные мелкие частицы смазки (масляный туман),попадая на верхнюю часть корпуса,стекают по наклонной его плоскости к ступеням редуктора, Наличие продольных канавок во внутренней поверхности кожуха и конусной поверхности на верхней части корпуса обеспечивает направленную струйную подачу смазки. к нужйым ступеням, улучшая при этом смазку и охлаждение зубчатых пар и повышая надежность редуктора, Многоступенчатый редуктор по авт. св. 9 411256, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий смазки и охлаждения, на внутренней поверхности кожуха выполнены продольные канавки., а внутренняя поверхность верхней крышки корпуса выполнена конической, с верши10 ной, направленной вниз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 411256, кл. F 16 Н 57/04, 1971 (прототип).

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх