Судовое аппарельное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

riii805940 (61) Дополнительный к патенту (21) 1952056/27-11 (32) 24.07.72

04.06.73 (33) франция (51)И. Кл 3 (22) Заявлено 240773 (23) Приоритет

7226607

7320219

В 63 В 27/14

Государственный комитет

СССР: оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0281 Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15,0231 (53) УДК 629 12.

;011.57 088.8) Иностранец

Генри Куммерман .(франция) (72) Авторы изобретения

:„"л;;- .- .

Иностранная фирма

"Макгрегор Интернасиональ С.A." Швейцария) (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарель- ным устройствам.

Известно судовое аппарельное устройство, включающее опорный узел и две шарнирно соединенные между собой секции, коренная из которых шарнирно связана с опорным узлом и смонти-, рована с воэможностью поворота отноI 10 сительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинематически связанные соответственно с опорным узлом и коренной секцией (1).

Однако такое аппарельное устройство обладает значительной металлоемкостью 20

Цель изобретения — снижение металлсемкости судового аппарельного устройства.

Цель достигается тем, что опорный узел .коренной. секции содержит дугообразную направляющую и сопряженные с ней элементы со стопором, смонтированные на дугообразной направляюще с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержит две мачты с шарнирно смонтированными на каждой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне шарнирной связи коренной секции с упомянутыми сопряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы щиты по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены на мачтах с возможностью поворота относительно оси, параллельной осн мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной из сторон коренной секции, а другим концом запасован через блок соответствующей мачты и заведен на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси,перпендикулярной продольной оси коренной секции;

Сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами, дугообразная направлякщая выполнена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, при этом хсцовые ролики тележек выполнены со-. пряженными с нижними полками двутавровых балок, а боковые ролики выпол805940 иены сопряженными со стенками дву-- ройства к подвижным тележкам, устатавровых балок. новленным на горизонтальной дугообПривод поворота коренной секции разной направляющей, на фиг. 6 .- севыполнен в, виде гидроцилиндра, шар- чение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - принирно связанного одним концом с палу- вод подвижной тележки аппарельного бой, а другим - с коренной секцией устройства, выполненного по второму в средней ее части, дугообразная на$ варианту, на фиг. 8 — коренная секция

Ф правляющая выполнена из двух частей, устройства, выполненного по третьему а сопряженные с ней элементы выполне варианту, вид в плане, на фиг. 9

Ф ны в виде опорных роликов, уставов- то же, па четвертому варианту, на ленных с воэможностью вращения пос- фиг. 10 - узел 1 на фиг. 8, на фиг.11редс в едством вилок по обеим сторонам ко- © подвижная тележка опорного узла,вид ренной секции, при этом каждая часть в плане.. дуГообраэ ной наПравляющей снабжена Аппарельное устройство включает узлом блокировки и скобой с двумя две шарнирно соединенные между собой щеками, смонтированной с воэможностью секции 1 и 2. Привод поворота и поворота посредством шарнирного узла t$ подъема-опускания содержит лебедки относительно оси, перпендикулярной 3 и тросы 4, которые одним концом ра оче абочей поверхности дугообразной на- прикреплены к секции 1, а второй коправляющей, причем узлы блокировки нец тросов 4 запасован на блоки 5 и установлены по концам каждой части . заведен на лебедки 3. Блоки 5 шарнирдуг гообраз ной направляющей и выполне- эО но закреплены на надстройке, мачте ны сопрягаемыми с вилками опорных при какой-либо другой конструкции роликов и со щеками скоб. судна. Секция 1 шарнирно, при помоОдна иэ двутавровых балок снабже- щи шкворней 6, прикреплена к подвижна зубчатой рейкой, привод поворота ным тележкам 7, снабженным стопором коренной секции выполнен в виде дви $ (на чертеже не показан),. которые гателей-редукторов с ведущей шестер- установлены на горизонтальной дугоней, каждый из которых смонтирован образ ной направляющей 8 посредством на одной из тележек коренной секции, ходовых 9 и боковых 10 роликов. К а его ведущая шестерня сопряжена с секции 1 шарнирно присоединены щиты

11. Бо второй модификации устройства

Каждый узел блокировки дугообраз- ЗО подвижные тележки содержат привод ной направляющей содержит штифт с,12, а дугообразная направляющая— гидродомкратом, а вилки опорных роли- зубчатую рейку 13. ков выпо не ов выполнены с полым валом, при этом В третьей модификации устройства щеки каждой скобы дугообразной направ- секция 1 содержит опорные ролики 1 4 ляющей выполнены со сквозными отвер- И и гидроцилиндр, выполненный в виде стиями, а штифт связан кинематически корпуса 15 и штока 16, Коренная секс гидродомкратом и выполнен сопрягае- ция 1 посредством роликов 14 установмым с отверстиями скобы и с полым ва- лена ва дугообразной направляющей, лом. выполненной из двух частей 17, агиток

Привод поворота коренной секции gQ 16 и корпус 15 гидроцилиндра шарнирсодержит два гидроцилиндра,каждый из но прикреплены соответственно к серекоторых шарнирно связав одним концом дине секции 1 и корпусу судна. Ролис палубой, а другим - посредством ры- ки 14 смонтированы на концах секции чага со скобой одной из частей дуго- 1 посредством вилок 18. Каждая часть б ной, направляющей

4$

17 дугообразной направляющей снабжеШарнирный узел повОрота упомянутых на узлом блокировки и скобами 19 с .скоб дугообразной направляющей содер- двумя щеками 20, в которых выполне.жит хв т хвостовик и подпятник со стака- ны отверстия. Узел блокировки содер2. ном, двумя направляющими обоймами в жит штифт 21 с Гидродомкратом 2 опорным вкладываем, при этом хвост о- Вилки 1 8 роликов 1 4 содержат полый

$O: вик прикреплен к скобе, обе иаправ- вал 23. Узел поворота скоб 19 включаляющие обойма и опорный вкладыш смон- ет хвостовик 24 и подпятник 25, сотированы в стакане, а хвостовик сопря- держащий стакан 26, две направляющие жен с обеими направляюдими обоймами обойма 27 и опорный вкладыш 28.Хвоси с опорным вкладышем. товик 24 жестко прикреплен к скобе

$$19.

На фвг. 1 схематически изображено в аксонометрии в рабочем положении В четвертой модификации аппарельпредлаженное устройство, смонтирован- ного устройства принята схема монтаное на корме судна, при швартовке жа секции 1 и его третьей модификасудна кормой под углом к причалу;на ции, а сама коренная секция содержит фиг. 2 - то же при швартовке судна 60 два гидроцилиндра, штоки 16 которых кормой к причалу вид сбоку; на шарнирно прикреплены к углам секции фиг. 3 - то же, при швартовке судна 1, а корпуса 15 шарнирно прикреплены бортом к причалу,вид в плане, на к корпусу судна. фиг. 4 - вид A на фиг. 3, на фиг.5 Устройство работает следующим обуэел крепления коренной секции уст- 6$ разом.

805940

Для перевода аппарельного устрой. ства из положения "по-походному",в котором оно находится в поднятом положении в диаметральной плоскости судна, в рабочее положение приводят в действие лебедки 3. Посредством лебедок 3 и тросов 4, запасованных на блоки 5, устройство переводят в

-наклонное промежуточное положение приблизительно в 20 к горизонту.Затем путем маневрирования лебедками

3 устройство, секция 1 которого шарнирно закреплена на тележках 7, перемещающихся по направляющей 8, разворачивают на необходимый угол относительно диаметральной плоскости судна, после чего тележки 7 фиксируют относительно направляющей 8. Разворот в горизонтальной плоскости устройства второй модификации осуществляется. при помощи привода 12, перемещающего тележки 7 по направляющей 8. Окончательный спуск устройства производят посредством лебедок 3, при помощи которых травят тросы 4 до тех пор, пока оконечность устройства не коснется своей нижней поверхностью причала.

Для создания непрерывного транспортного пути между аппарельным устройством 1 и палубой судна 5 стык между ними перекрывают щитами 11.

Разворот в горизонтальной плоскости устройства третьей модификации осуществляют при помощи гидроцилиндра. Для этого отсоединяют соответст. вующий угол секции 1 и под действием рабочей среды, подаваемой в корпус 15 гидроцилиндра, шток 16 разворачивает устройство воКруг застопоренного ролика 14 в сторону.соответствукщего борта. При этом ролик 14 противоположного борта свободно катится по дугообразной направляющей.

Разворот в горизонтальной плоскости устройства четвертой модификации осуществляется по схеме третьего варианта его исполнения при помощи дву гидроцилиндров, кажцый из которых работает при развороте устройства в сторону своего борта.

Для уборки аппарельного устройст ва в походное положение указанные операции выполняются в обратном пОрядке.

3. Судовое аппарельное устройство х по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод новорота коренной секции выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с палубой„ а другим — с коренной секцией ь средней ее части, дугообразная направляющая выполнена из двух частей, а сопряженные с ней элементы выполнены в виде опорных роликов,установленных с возможностью вращения посредством вилок по обеим сторонам коренной секции, при этом каждая часть дугообразной направляющей снабI жена узлом блокировки и скобой с двумя щеками, смонтированной с возможностью поворота посредством . эрнирного узла относительно оси, перв: дику60 лярной рабочей поверхности дугообразной направляющей, причем узлы блокировки установлены по концам каждой части дугообразной направляющей н выполнены сопрягаемыми с вилками опор-!. 65 ных роликов и со щеками скоб.

Формула изобретения

1. Судовое аппарельное устройство включающее опорный узел и две шарнир но соединенные между собой секции, коренная из которых шарнирно связана с опорным узлом и смонтирована с воз можностью поворота относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси.и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинематически связанные соответственно с опорным, узлом и коренной секцией, ,о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорный узел коренной секции содержит дугообразную направляющую и сопряженные с ней элементы со стопором, смонтированные на дугообразной направляющей с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержат две мачты с шарнирно смонтированным на каждой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне

15 шарнирной связи коренной секции с упомянутыми сопряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы щиты.по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены

2О на мачтах с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной нэ сторон коренной секции, а друГим концом запасован через блок соответствующей мачты и заведен на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси коренной секции.

2. Судовое аппарельное устройство по п.1, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами, дугообразная направляющая выполнена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, прн этом ходовые ролики тележек выполнены сопряженными с нижними полками двутавровых балок, а боковые ролики

40 выполнены сопряженными со стенками двутавровых балок.

805940

4. Судовое аппарельное устройств< по пп. 1 и 2, ° о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что одна из двутавровых балок снабжена зубчатой рейкой, привод поворота коренной секции выполнен в виде двигателей-редукторов с ведущей шестерней, каждый иэ которых смонтирован на одной из тележек коренной- секции, а его ведущая шестерня сопряжена с зубчатой рейкой.

5. Судовое аппарельное устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый узел блокировкй дугообразной направляющей содержит штифт. с гндродомкратом, а вилки опорных роликов выполнены с польва валом, при этом щеки каждой скобы дугообразной направляющей выполнены со сквоэньики отверстиями, а штифт связан кинематическим с гидродомкратом и выполнен сопрягаеьым с отверстиями скобы и с полым валом. Ю б. Судовое аппарельное устройство попп.1,3и5, .. от ли ч а ющ е е с я тем, что привод поворота коренной секции содержит два гидроцилиндра, каждый из которых шарнирно связан одним концом с палубой, а другим — посредством рычага со скобой одной из частей дугообразной направляющей.

7. Судовое аппарельное устройство попп 3 и5, . о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарнирный узел поворота упомянутых скоб дугообразной направляющей содержит хвостовик и подпятник со стаканом, двумя направляющими обоймами и опорным вкладышем, при этом хвостовик прикреплен к скобе, обе направляющие обоймы и опорный вкладыш смонтированы в стакане, а хвостовик сопряжен с обеими направляющими обоймами и с опорным вкладышем.

Приоритет по пунктам:

24.07.72 по пп.1,2,3 и 6.

04.0б.73 по пп. 4,5 и 7.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 384728, кл. В 63 В 27/14, 19.10.70 (прототип).

Составитель Ю. Немировсиий

Редактор М. Погориляк Техред Н.Келушак Корректор I . Решетник

Заказ 10961/82 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная 4

Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство Судовое аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх