Установка для кондиционированиявоздуха транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлнстнческнх

Реслублнк

К АВТОИ:КОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ (6т) Дополнительное к авт. сеид-ву н 688351 (22) Заявлено 100179 (21)2712408/27-11 (53)М. Кл.

В 60 Н 3/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2302,81 бюллетень HQ 7

Дата опубликования описания 23.02.81 (53) УДК 629.113. .06:628.8 (088.8) )

В.А. Бойко, В.И.Муравейник, В. В.Толстых, Ю) В, Пацовский" -" и В.A.ßøèí (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микроклимата,в кабинах транспортных средств, в частности карьерных тяговых агрегатов, Известна по основному авт. св.

В 688351 установка для кондициониро-. вания воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрические радиационно-конвективные панели с воздушными каналами и устройством отвода тепла, источник постоянного тока, пульт управления, фильтро-венти- 15 ляционную систему, подключенную входным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выход ным коллектором,. имеющим выпускные регулирующие краны (1$ 20

Однако такая установка не может выполнять свои функции при выходе из строя радиационно-конвективных панелей. Кроме того, зависимое регулирование радиационной и конвективной 25 составляющих теплообмена в объеме кабины снижает тепловую маневренность при работе в различных климатических условиях. Все это ограничивает применяемость установки радиационно-конвек-И) тивного типа на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности работы и, как следствие, тепловой маневренности установки.

Эта цель достигается тем, что установка снабжена термоэлектрическим отопительно-охладительным блоком, сое; диненным с воздущными каналами при— чем указанный блок подсоединен к источнику постоянного тока раздельно от термоэлектрических батарей.

На чертеже представлена принципиальная схема установки. .Установка для кондиционирования воздуха состоит из термоэлектрических радиационно.-конвективных панелей 1 с направленными вовнутрь радиационными поверхностями 2 и воздушными каналами 3, к которым теплообменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4. Их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными ковдуктивными теплообменниками 5.

Жидкость системы охлаждения горячих спаев термобатарей 4 панелей 1 циркулирует при помощи насоса 6 через радиатор 7, перед которым стоит вентилятор 8.

806479

Для повышения надежности работы установки и улучшения комфортных условий установлен термоэлектрический отопительно-охладительный блок 9, связанный с воздуховодом 10. В нем предусмотрены задвижки 11 для изменения количества рециркуляционного воз 5 духа; регулируемые краны 12, расположенные на входном 13 и выходном 14 коллекторах, обеспечивающих регулирование и распределение воздуха, пода-: ваемого вентилятором 15 из фильтра )0

16 и спаев термобатарей блока 9. управление установкой для кондиционирования воздуха транспортного средства осуществляется с пульта 17 управления через регулируемый реверсив- g ный выпрямитель 18.

Включение нужного для установки режима производится автоматически или вручную с помощью пульта 17 управления. Выбор режима работы кондиционирующего устройства определяется(наружными метеорологическими условиями и режимом работы транспортного средства.

При конвективном режима работы установки вентилятором 15 из блока

9 обработанный воздух подается в рабочую зону кабины транспортного средства только через открытые краны 12, расположенные на коллекторе 13. Термобатареи 4 панели l отключены от — 39 выпрямителя 18.

В радиационном режиме работы установки краны 12 в коллекторе 14 закрываются, а в коллекторе. 13 открываются. Воздух от вентилятора 15 в 35 каналы 3 не поступает, следовательно, панель 1 превращается в радиационную. В этом режиме к выпрямителю 18 подключаются только термобатареи 4 панели 1.

Конвективно-радиационный режим достигается частичным или полным пропусканием обработанного в блоке 9 воздуха через каналы 3 панелей 1.

Для этого частично или полностью от крываются краны 12 на входном 13 и 45 выходном 14 коллекторах и выключаются от выпрямителя 18 термобатареи

4 панели 1.

Раздельный радиационно-конвективный режим работы установки осуществля-50 ется включением к выпрямителю 18 термобатарей 4 панелей 1 и блока 9, а тактике закрыванием кранов 12 на коллекторе 14. Воздух в каналы 3 не поступает и поверхность 2 панели 1 осуществляет лучистый теплообмен с внутренними ограждениями кабины. При открывании. кранов 12 на коллекторе

14 обработанный в блоке 9 воздух попадает в каналы 3 панели. В результате получают форсированный радиационно-конвективный режим, который обеспечивает микроклимат в кабине при высоких тепловых поступлениях извне в кабину транспортного средства.

В режиме аэрации работает только вентилятор 15, подавая воздух в кабину через краны 12, расположенные на входном 13 и выходном 14 коллекторах; С помощью пульта 17 управления отключается электропитание от термобатарей 4 панели 1 и блска 9, насоса 6 и вентилятора 8 жидкостной ре циркуляционной системы охлаждения. .Установка в холодный период года с помощью пульта 17 управления переводится в режим нагрева изменением полярности тока, питающего термобатареи

4 панели 1 и блока 9. Сливается охлаждающая жидкость из рециркуляционной системы охлаждения и отключается электропитание от насоса 6 и вентилятора 8. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.

Возможность получения множества режимов, как-то: конвективного, ради- . ационного, конвективно-радиационного, раздельного. радиационно-конвективного, режимов охлаждения и нагрева, а также аэрации позволит обеспечить требуемые тепловые условия в кабине транспортного средства.

Наличие раздельно работающих конвективной и радиационно-конвективных систем обеспечивает, при выходе из строя одной из них, также нормальный микроклимат в кабине транспортного средства. формула изобретения

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства по авт. св. 9 688351, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с цеаью повышения надежности работы, она снабжена термоэлектрическим отопительно-охладительным блоком, соединенным с воздушными каналами, причем указанный блок подсоединен к источнику постоянного тока раздельно от термоэлектрических батарей.

Источники информйции, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 688351, кл. В 60 Н 3/00, 05.04,78 (прототип) .

806479

Составитель Г.Петрова

Редактор T.Êóãðûøåâà Техред 33.Пекарь КорректорМ.Демчик

Заказ 147/29 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб.-, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для кондиционированиявоздуха транспортного средства Установка для кондиционированиявоздуха транспортного средства Установка для кондиционированиявоздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх