Объемный гидропривод самоходноймашины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070579 (21) 2764397/25-06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 230281 . Бюллетень 89 7

Дата опубликования описания 230281

Союз Советснив

Се1тиалистическик

Республик

<1ц806483 5 „ з

В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62-82 (088. 8) К. И.Городецкий, A.Á. Халецкий, Ю.А. Беленков, Ю.Б.Рахлевский, С.И.Михеев, A.Á.Кабахидзе и,С.Q,Ñîðäèÿ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПР ИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению.

- Известен объемный гидропривод самОХОднОЙ машины содержащий нерегули руемый насос, соединенный гидролиниями высокого и низкого давления с гидромоторами и через обратные клапаны " с гидробаком, регулятор потока, соединяющий гидролинию высокого давле- 10 ния с гидробаком tlj .

Недостатком этого устройства явля ется неустойчивость режимов работы гидропривода при изменении нагрузки и других факторов, влияющих на изменение КПД насоса и гидромоторов. f5

Цель изобретения — получение устой4йвых режимов работы гидропривода независимо от изменения КПД насоса и гидромоторов, указанйая цель достигаетая тем, 20 что в гидролинии низкого давления ус тановлен датчик расхода, регулирующий орган которого связан с регулятором потока.

На чертеже изображей-объемный гид-.25 ропривод самоходной машины.

Устройство содержит нерегулируемый насос 1, соединенный гидролиниями 2 и 3 высокого и низкого давления соответственно с гидромоторами 4 и 5 30 и через обратные клапаны 6 и 7 с гидробаком 8, регулятор 9 потока, соединяющий гидролинию 2 высокого дав ления с гидробаком 8. В гидролинии

3 низкого давления установлен датчик

10 расхода, регулирующий орган 11 которого связан с регулятором 9 готока.

Регулятор 9 потока состоит из клапао на 12 постоянного давления, и регулируемого дросселя 13. Параллельно датчику, 10, подключен обратный клапан 14.

; Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 8 через клапан 7 поступает в насос l и далее к гидромоторам 4 и 5, проходя через них под определенным давлением, которое обеспечивается регулятором 9 потока, соединенным с линией 2 высокого давления.

Регулятор 9 потока состоит из клапана 12 постоянного. давления, который вне зависимости от давления в линии 2 создает постоянное давление перед регулируемым дросселем 13. Таким образом каждому определенному положению регулируемого дросселя 13 (определенное проходное сечение) соответствует определенный расход рабочей жидкости. После гидромоторов

806 483

Формула изобретения

Составитель В.Муханов

Редактор A.Øàíäîð Техред М.Табакович Корректор Л.Иван

Заказ 147/29 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 и 5 рабочая жидкость проходит через датчик 10 расхода, связанный с, регулируемым дросселем 13. Клапан 14 при этом закрыт. В гидроприводе с увеличением сопротивления вращению валов гидромоторов повышается давление рабочей жидкости, которое вызывает увеличение утечек в насосе 1 и гидромоторах 4 и 5,следовательно, уменьшение потока рабочей жидкости после гидромоторов. На это .уменьшение реагирует датчик 10 расхода, который производит коррекцию регулирующего органа 1 1 дросселя 13 в сторону увеличения .количества рабочей жидкости, направляемой в гидромотор на компенсацию утечек.

При движении задним ходом рабочая жидкость иэ бака 8 через обратный клапан б насосом 1 нагнетается в гидромоторы 4 и 5. При этом рабочая жидкость через датчик 10 расхода не про- 20 ходит и<. следовательно, дроссель 13 регулятора 9 потока полностью закрыт чем обеспечивается только ведущий . режим гидромоторов °

Таким образом предлагаемая конст- g5 рукция позволяет автоматически учитывать изменение объемного КПД гидромашин при движении на всех передачах и при изменении нагрузки.

Объемный гидропривод самоходной машины, содержащий нерегулируемый насос, соединенный гидролиниями высокого и низкого давления с гидромоторами и через обратные клапаны — с гидробаком,и регулятор потока, соединяющий гидролинию высокого давления с гидробаком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью получения устойчивых режимов работы гидравлического привода независимо от изменения

КПД насоса и гидромоторов, в гидролинии низкого давления установлен датчик расхода, регулирующий орган которого связан с регулятором потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2469411/11, кл. В 60 К 17/10, 1977.

Объемный гидропривод самоходноймашины Объемный гидропривод самоходноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх