Гидромеханическая двухпоточная передача

 

Ф- т Ф н т H о т е . х и и е; С ) АР ",Ффиот ка дЯ,А

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реаттублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р -483288 (51)М. Кл. (22) Заявлено 030778 (21) 263907б/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В б0 К 17/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980,Бюллетень ¹ Зб

Дата опубликования описания 300980 (53) УДК б29.113-585.2(088.8) (72) Автор изобретения

В A Левин (71) Заявитель (54) РИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЧ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям преимущественно тяжелых транспортных средств высокой проходимости с газотурбинным двигателем.

По основному авт.св. 9 483288 известна гидромеханическая двухпоточ.ная передача, содержащая гидротрансформатор, автоматически включаемые с помощью муфт свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, связанные своими ведущими звеньями с помощью зубчатых передач с насосным и турбинным коле- 5 сами гидротрансформатора и ведомым. звеном - с выходным валом передачи, причем для создания высшей степени ,передачи турбинное колесо гидротрансформатора параллельно дифференциалам подключено через муфту свобод20 ного хода к выходному валу передачи

По мере разгона двигателя в такой передаче, последовательно чередуясь между собой, образуются на каждом одном включенном контуре (на высшей ступени — разомкнутом) основная и на каждых двух смежных по порядку включенных контурах промежуточная ступени передачи. 30

Такая передача в сочетании всех укаэанных ступеней создает непрерывное монотонное плавное устойчивое регулирование крутящего момента с односторонним направлением силового потока от двигателей к движителю, по сравнению с одноконтурной обладает повышенным силовым и скоростным рабочими диапазонами непрерывного регулирования, что позволяет в совмещении с газотурбинньм:двигателем полностью использовать высокую приспособляемость последнего и для тежелых транспортных средств высокой проходимости создать полностью непрерывную гидромеханическую трансмиссию.

В этом совмещении передача с заданным числом ступеней создает наивысший рабочий диапазон непрерывного регулирования при разбиении основных ступеней по закону одинаковых амплитуд КПД схемы на промежуточных ступенях со снижением до значения 0,8.

Однако такая передача не имеет обратной силовой связи выходного ва ла с входным и поэтому не обеспе766912 чивает торможение машины двигателем. ж заводку двигателя машины буксиром.

Целью изобретения является создание режимов гидродинамического замедления и осуществление заводки машины буксиром при сохранении кинематических характеристик и КПД пере- 5 дачи в тяговом режиме.

С этой целью она снабжена двумя управляемыми реверсивными муфтами свободного хода, при этом через одну из указанных муфт ведомая шестерня 1О зубчатой передачи, расположенной между входным валом и дифференциалом первой ступени, дополнительно свя-. зана с выходным валом, а через другую управляющую реверсивную муфту 15 свободного хода ведомое звено указанного дифференциала дополнительно связано с корпусом передачи.

На фиг. 1 представлен пример кине- матической схемы передачи на три 20 основные ступени с наивысшим значением диапазонов регулирования и тяговой характеристики прямого хода; на фиг. 2 — структурная схема предлагаемой передачи при любом числе основных ступеней.

Передача содержит диФференциал первой ступени и дифференциалы средних ступеней, выполненные в виде планетарных рядов 1, 2 с внешне-внутренним зацеплением. Их коронные шестерни 3,4 30 через зубчатые передачи соответственно

5, 6 вместе с насосным колесом 7 гидротрансформатора соединены с входным валом Я передачи, а солнечные шестерни 9, 10 чере=- зубчатые передачи соот- 35 ветственно 11 и 12 — с турбинным колесом 13 гидротрансформатора. Последнее через зубчатую передачу 14 и муфту свободного хода 15 высшей однопоточной ступени вместе с ведомыми звеньями дифференциала, а именно, водилами

16, 17 планетарных рядов 1, 2 остальных двухпоточных ступеней через муфты свободного хода соответственно 18 и 19 подключено к выходному валу 20 передачи. С этим же валом через реверсивную муфту свободного .хода 21 связана ведомая шестерня 22 зубчатой передачи

5 механической ветви первой ступени.

Водило 16 планетарного ряда 1 этой ступени через реверсивную муфту сво- 50 бодного хода 23 дополнительно связано с корпусом 24 передачи.

Для создания режима гидромеханического замедления прекращают подачу давления от привода (на чертеже не показан) на реверсивные муфты 21, 23. и блокируют эти муфты в обоих направлениях.

При этом блокируются ведомая шестерня

22 зубчатой передачи 5 в механической ветви первой основной ступени с выходным валом 20 передачи, а водило 16 планетарного ряда 1 первой ступенис корпусом 24 передачи. Тем самым в соответствии с кинематикой передачи неуправляемые односторонние муфты свободного хода 15, 18, 19 одновременно расклиниваются, выключая все ступени тягового режима. Тормозной поток мощности с выходного вала 20 через замкнутую реверсивную муфту

21 поступает на ведомую шестерню

22 зубчатой передачи 5, где развет- вляется на поток через ведущую шестерню этой передачи на входной вал 8 и поток через коронную 4 и солнечную шестерни планетарного ряда 1 и зубчатую передачу 11 на турбинное колесо

13 гидротрансформатора. С входного вала 8 часть мощности гасится гидротрансформатором, который работает с противовращением насосного и турбинного колес, соответствующим стоповой точке контура первой основной ступени передачи при трогании машины с места.

Для заводки машины буксиром принудительно блокируют от привода только муфту 21. Тем самым неуправляемые односторонние муфты свободного хода

15, 18, 19 одновременно выключают все ступени тягового режима, и создается двухсторонняя механическая связь между выходным 20 и входным

8 валами передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая двухпоточная передача по авт.св. 9 483288, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания режима гидродинамического замедления и осуществления заводки машины буксиром при сохранении кинематических характеристик и КПД передачи в тяговом режиме, она снабжена двумя управляемыми реверсивными муфтами свободного хода, при этом через одну из указанных муфт ведомая шестерня зубчатой передачи, расположенной между входным валом и дифференциалом первой ступени, дополнительно связана с выходным валом, а через другую управляемую реверсивную муфту свободного хода ведомое звено указанного дифференциала дополнительно связано с корпусом передачи.

766912

Риг.Я

Составитель Н ° Николаева

Редактор А; Купрякова Техред Ж.Кастелевич Корректор M. Шароши

Заказ 7110/13 Тираж 763 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх