Гидромеханическая двухпоточная передача

 

1768666

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639069/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл

В 60К 17/10

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07,10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 629.113-585. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Левин (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАН И ЧЕСКАЯ ДВУХ ПОТОЧ НАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям, преимущественно тяжелых транспортных средств высокой проходимости с газотурбинным двигателем.

Известна гидромеханическая двухпоточ- 5 ная передача, содержащая гидротрансформатор, автоматически управляемые с помощью муфт свободного хода параллельно установленные суммирующие дифференциалы низшей и средних ступеней, связанные 10 одними ведущими звеньями с помощью зубчатых редукторов с насосным колесом гидротрансформатора, вторыми ведущими звеньями — с турбинным колесом гидротрансформатора, а ведомыми звеньями — 15 с выходным валом передачи, автоматически управляемый зубчатый редуктор высшей ступени, связанный своим ведущим звеном с турбинным колесом гидротрансформатора и ведомым звеном через муфту 20 свободного хода — с выходным валом передачи, и зубчатые редукторы средних ступеней (1).

По мере разгона двигателя в такой передаче, последовательно чередуясь между собой, образуются на каждом одном включенном контуре (на высшей ступени — разомкнутом) — основная и на каждых двух смежных по порядку включенных контурах — промежуточная ступени передачи. 30

Такая передача в сочетании всех указанных ступеней создает непрерывное монотонное плавное устойчивое регулирование крутящего момента с односторонним направлением силового потока от двигателя к движителю, по сравнению с одноконтурной обладает повышенным силовым и скоростным рабочими диапазонами непрерывного регулирования, что позволяет в совмещении с газотурбинным двигателем целиком использовать высокую приспособляемость последнего в зоне высоких значений

КПД и для тяжелых транспортных средств высокой проходимости создать полностью непрерывную гидромеханическую трансмиссию.

В этом совмещении передача с заданным числом ступеней создает наивысший рабочий диапазон непрерывного регулирования при разбиении основных ступеней по закону одинаковых амплитуд КПД схемы на промежуточных ступенях со снижением до значения 0,8.

Целью изобретения является повышение механического КПД и упрощение передачи при сохранении его регулировочных характеристик.

Для этого второе ведущее звено суммирующего дифференциала низшей ступени связано с турбинным колесом гидротранс768666 форматора через упомянутый зубчатый редуктор высшей ступени, а вторые ведущие звенья упомянутых дифференциалов средних ступеней попарно соединены между собой, при этом каждая пара ведущих звень- 5 ев связана с турбинным колесом через упомянутый зубчатый редуктор средних ступеней, а передаточное число последнего не равно передаточному числу зубчатого редуктора высшей ступени. 10

Такая схема позволяет обеспечить переключение ступеней по указанному закону на дифференциалах в виде планетарного ряда с внешне-внутренним зацеплением при снижении числа валов до двух и наимень- 15 шем количестве полюсов зацепления.

На фиг. 1 показана общая структура предлагаемой передачи при любом числе основйых ступеней; на фиг. 2 и 3 приведены примеры кинематических схем передачи 20 на четыре и три ступени.

Передача содержит суммирующие дифференциалы соответственно низшей и средних ступеней, выполненные в виде планетарных рядов 1 и 2 с внешне-внутренним зацеплением. Их одни ведущие звенья— коронные шестерни через зубчатые редукторы 3 (на второй и старших ступенях— см. фиг. 1 и 2 — и муфты свободного хода

4) связаны с входным валом 5 передачи, соединенным с насосным колесом б гидротрансформатора. С его турбинным колесом

7 связаны: через зубчатый редуктор 8 высшей ступени — солнечная шестерня планетарного ряда 1 первой ступени вместе с наружной обоймой муфты свободного хода 9 высшей ступени, а через зубчатые редукторы 10 средних ступеней — солнечные шестерни планетарных рядов 2 каждой пары (при нечетном числе основных ступеней — 0 в том числе одной неполной пары) средних ступеней. К выходному валу 11 передачи подключены: внутренняя обойма муфты свободного хода 9 высшей ступени, через муфту свободного хода 12 — водило планетар- 4,.ного ряда 1 первой ступени, а также непосредственно водила планетарных рядов 2 каждой пары средних ступеней передачи.

Автоматическое переключение всех ступеней передачи в точках характеристик с наивысшим рабочим диапазоном непрерывного регулирования и заданное совмещение с двигателем обеспечиваются надлежащим выбором модуля планетарных рядов 1, 2 и передаточных отношений зубчатых редукта- 55 ров 3, 8, 10 (см. фиг. 2).

По мере разгона машины раздельно и попарно включенные муфты свободного хода

12, 4, 13, 9, последовательно чередуясь, образуют основные (двухпоточные и высшую однопоточную) и промежуточные (четырехпоточные и высшую трехпоточную) ступени передачи. При замедлении машины автоматическое переключение ступеней происходит в обратном порядке. При соответствующих условиях вождения передача обеспечивает автоматический режим обгона (движение накатом), Формула изобретения

Гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор, автоматически управляемые с помощью муфт свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы низшей и средних сту-. пеней, связанные одними ведущими звеньями с помощью зубчатых редукторов с насосным колесом гидротрансформатора, вторыми ведущими звеньями — с турбинным колесом гидротрансформатора, а ведомыми звеньями — с выходным валом передачи, автоматически управляемый зубчатый редуктор высшей ступени, связанный своим ведущим звеном с турбинным колесом гидротрансформатора и ведомым звеном через муфту свободного хода — с выходным валом передачи, и зубчатые редукторы средних ступеней, отличающаяся тем, что, с целью повышения механического КПД и упрощения передачи при сохранении еерегулировочных характеристик, второе ведущее звено суммирующего дифференциала низшей ступени связано с турбинным колесом гидротрансформатора через упомянутый зубчатый редуктор высшей ступени, а вторые ведущие звенья упомянутых дифференциалов средних ступеней попарно соединены между собой, при этом каждая упомянутая пара ведущих звеньев связана с турбинным колесом через упомянутый зубчатый редуктор средних ступеней, а передаточное число последнего не равно передаточному числу зубчатого редуктора высшей ступени и зубчатого редуктора средних ступеней, связанного с другой упомянутой парой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 483288, кл. В 60К 17/10, 1973 (прототип).

768666

Несшая Оерйю спгупеи ступень

Риг. /

Средние спупени

Г 2

Pvz. Л

Составитель В. Ухнин

Техред И. Пенчко

Корректор Т. Трушкина

Редактор H. Ахмедова

Заказ 1986/7 Изд. № 470 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх