Кузов-фургон для перевозкипакетированных грузов

 

CoIo3 Севетскик

Соцмалистическик

Республих

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ ()806494

1

Р, (61) Дополнительное к acr. саид-ву(22) 3аявлено 310579 (21) 2774339/27-11 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

Опубликовано 2302.81.бюллетень И9 7

Дата опубликован я описания 230281 (53)М. Кл 3

В 60 P 1/44

В 60 P 3/00

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений

II открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

A Ä. Цысин (71) Заявитель (54) КУЗОВ-.ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ HAKETHPOBAHHHX

ГРУЗОВ

На фиг. 1 изображен кузов-фургон, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Кузов-фургон содержит направляющие

1 и 2 соответственно первого и второго ярусов. Направляющие 2 верхнего яруса имеют участки 3 и 4, поворотные в вертикальной плоскости н размещенные у передней и задней стенок кузова. На направляющие установлены каретки 5, опирающиеся на ролики 6.

Каретки 5 служат для установки на них контейнеров 7 и оборудованы направляющими 8 для направления при закатывании на них контейнеров 7.

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано, на пример, в хлебопекарной промышленности для доставки хлебобулочных иэделий в торговую сеть или другим потребителям.

Известен кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройство для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе и устройство для вертикального перемещения груза (11.

Известен также кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройства для горизонтального перемещения груза на указанных 20 направляющих и силовые цилиндры для вертикального перемещения груза (2).

Недостатком укаэанных кузовов является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что кузов-фургон снабжен каретками, установленными на указанных направляющих с возможностью продоль- .30 ного перемещения при помощи указанного устройства для горизонтального перемещения груза и вертикального перемещения вместе с грузом упомянутыми силовыми цилиндрами, при этом участки направляющих верхнего яруса у передней и задней стенок кузова выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, подпружинены относительно кузова и оборудованы фиксаторами их положения, кинематически связанными с указанными силовыми цилиндрами.

806494

Механизмы подъема и опускания крайних кареток 5 выполнены в виде силовых цилиндров 9, 10. Устройства для горизонтального перемещения кареток 5 выполнены в виде силовых цилиндров 11, 12.

Высота контейнеров 7 меньше расстояния от кареток нижнего яруса до направляющих верхнего яруса.

Транспортное средство оборудовано гидроприводом (на чертежах не пока-. зан), служащим для привода штоков цилиндров 9-12.

Участки 3, 4 направляющих 2 верх-. него яруса смонтированы на осях 13, закрепленных на металлоконструкциях фургона и соединены с закрепленными также на металлоконструкциях фургона пружинами 14. Фиксаторы 15 положения участков 3, 4 направляющих кинематически через тяги 1б,.пружины

17 и рычаги 18 связаны со штоками цилиндров 9 и 10 подъема-опускания кареток.

Крепление кареток 5 и контейнеров

7 производится известным способом.

Кузов-фургон работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает боковой стороной к загрузочной эстакаде, которая по своему уровню должна быть равна уровню одного иэ ярусов кареток 5, например нижнего, при этом загруженные контейнеры 7 закатывают на каретки 5 через боковые двери фургона.

Поскольку в фургоне автомобиля всегда одна каретка 5 отсутствует, загруженная каретка 5 при включении гидропривода штоками цилиндров 9 поднимается вертикально вверх, причем как только штоки указанных ци- линдров 9 начинают поднимать вверх груженую контейнерами каретку 5, благодаря освобождению штоками цилиндров 9 рычагов 18 и действию пружин

17 сдвигается вниз фиксатор 15 и участки 3 расфиксируются,. В то же время срабатывают. пружины 14, которые отрегулированы так, что участки 3 отклоняются частично, например на угол 45 . Штоки цилиндров 9 продолжают поднимать выше каретку 5, которая отклоняет участки 3 и, прой-. дя их, благодаря переключению штоков цилиндров на обратный ход, опускается и садится на участки 3 направляющих 2. Штоки цилиндров 9, продолжая опускаться, возвращаются в исходное положение, запирая при этом участки 3 фиксаторами 15 путем нажатия на рычаги 18 через тяги 16.

После этого под действием штоков цилиндров 12 производят передвижку кареток 5 нижнего яруса на один шаг и тогда освобождается одно место для спу .ка вниз очередной каретки 5.

Ж пускание каретки 5 производится путем подъема штоков цилиндров 10 вверх, при этюм убирающиеся участки

4 направляющих 2 освобождаются от фиксаторов 15 также благодаря воздействию штоков цилиндров 10, пружин

17, рычагов 18 и тяг 16. Штоки цилиндров 10 продолжают подниматься выше, подхватывают каретку 5, груженую контейнерами 7, и,подняв ее выше уровня участков 4, которые под воздействием пружин 14 поворачиваются на 90, освобождают проем для,прохода каретки 5 вниз. Вслед За этим штоки цилиндров переключаются на обратный ход и вместе с кареткой 5 опускаются на направляющие 1 нижнего яруса, а участки 4 возвращаются в исходное положение и запираются фиксаторами 15.

15 После этого под воздействием штоков цилиндров 11 производят передвижку кареток 5 верхнего яруса на один шаг, при этом освобождая одно место для подъема очередной каретки 5.

20 Цикл повторяется.

По мере появления свободных кареток 5 производится закатывание на них груженых контейнеров 7.

Для разгрузки автомобиль устанавливают у эстакады боковой стороной так, чтобы уровень эстакады соответ.ствовал .уровню одного из ярусов, например нижнего. На эстакаду выкатываются иэ фургона груженые .контейнеры 7, а па их место закатываются порожние.

Перемещение кареток 5 .внутри фургона на позиции разгрузки происходит так же, как это было описано выше.

35 Формула изобретения

Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройства

40 для горизонтального перемещения груза на укаэанных направляющих и силовые цилиндры для вертикального перемещения груза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен каретками, ус-.

45 тановленными на указанных направляющих с возможностью продольного перемещения при помощи укаэанного устройства для горизонтального перемещения груза и вертикального переме50 щения вместе с грузом упомянутыми силовыми цилиндрами, при этом участки направляющих верхнего яруса у передней и задней стенок кузова выполнены с возможностью поворота в вер55 тикальной плоскости, подпружинены относительно кузова и оборудованы фиксаторами их положения, кинематически связанными с указанными силовыми цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 510399, кл. В 60 Р 1/24, 1974..

2. Авторское свидетельство СССР

9 660865, кл. В 60 Р 1/46, 1976 (прототип).

806494

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т; Кугрышева Техред И.Рейвес - Корректор Н. Стец

Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов-фургон для перевозкипакетированных грузов Кузов-фургон для перевозкипакетированных грузов Кузов-фургон для перевозкипакетированных грузов Кузов-фургон для перевозкипакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве

Изобретение относится к области спецтехники, в частности пожарной техники, и может быть использовано при производстве и эксплуатации специальных, в частности, пожарных автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов
Наверх