Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств

 

Союз Советских

Соцнълнстмческих

1зеслублнк

ОПИСЛНИЬ ()806500

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 170278 (21) 2590668/27-11 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл 3

В 60 S 3/04

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281. Бюллетень N9 7

Дата опубликования описания 2302.81 (53) УДК 629.114. .5.776(2) (088.8) (72) Автор изобретения

Т.Л. Янчос (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию авторемонтных автотранспортных предприятий и сооружений "Гипроавтотранс" (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к оборудо-. ,ванию для технического обслуживания транспортного средства.

Известна установка для мойки наюужной поверхности транспортного средства, содержащая стойку, коллектор с соплами и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связанный с приводным двигателем (1).

Однако зта установка не обеспечивает необходимого качества мойки, конфигурация наружной поверхности транспортного средства и степень ее загрязнения различны. Для качественной мойки такой поверхности необходимо испольэовать сопла с различной формой факела струи, а также необходимо, чтобы факел струи по всей ее длине был динамически активный и пос тоянно сохранял свое положение в процессе мойки. Известная установка этими возможностями не обладает.

Цель изобретения — повышение качества мойки.

Эта цель достигается тем, что коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, причем механизм перемещения коллектора выполнен в виде коленчатого вала, один конец которого шарнирно связан с коллектором, а другой — с противовесом, кроме того, часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг-ее продольной оси и связана через тягу и кривошипный механизм с одним иэ концов коленчатого вала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2— то же, вид А на фиг; 1; на фиг. 3 то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 то же, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. б

15 разрез Д-Д на фиг. 2.

Установка состоит из стоек 1 с приводом 2, установленных по обеим сторонам моечного поста.

К стойке 1 при помощи шарниров 3 и коленчатого вала 4 установлена вертикально рама 5, к которой: присоединен коллектор 6 с соплами 7.

В коллекторе б на опорных шарни25 рах 8 прду,трены подвижные части трубы 9, которые соединены между собой тягой 10, связанной с кривошипным механизмом 11, установленным на конце 13 коленчатого вала в месте соеЗО динения с рамой 5.

806500

Коленчатый вал 4 через цепную передачу 12 соединен с приводом 2. для уравновешивания рамы 5 с коллектором 6 другой конец 13 коленчатого вала выполнен с противовесом 14. Подвод моющей жидкости к коллектору 6 осуществляется гибким проводом 15.

При работе установки вращение от привода 2 при помощи цепной передачи 12 передается на коленчатый вал 4, который стремится повернуть раму 5.

Конец 13 коленчатого вала посредством шарниров 3 удерживает раму 5 в вертикальном положении, перемещает ее, а заодно и связанный с ней коллектор 6, относительно боковой по.верхности транспортного средства, заставляя их совместно совершать кру3 говое движение.

Коллектор 6 благодаря такому перемещению позволяет каждому соплу 7, расположенному на нем, сохранять

csoe положение. относительно боковой

,поверхности транспортного средства, совершая независимое круговое движение.

Кроме того, при перемещении рамы

5 в крайние положения вдоль боковой поверхности транспортного средства, кривошипный механизм 11, установленный на торце коленчатого вала 4, с помощью тяги 10 поворачивает подвижные части 9 коллектора 6, а заодно и расположенные на них сопла 7 на определенный угол, тем самым увеличивая зону действия струи.

В момент включения привода 2 (установки) через гибкий трубопровод

15 подается моющая жидкость .

Формула изобретения

1. Установка для мойки наружной поверхности транспортных средств, содержащая стойку, коллектор с соплами и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связан-. ный с приводным двигателем, Ф т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

15 повышения качества мойки, коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, а механизм перемещения выполнен в

;щ виде коленчатых валов, один конец каждого коленчатого вала которого шарнирно связан с коллектором, а другой - с противовесом.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг ее продольной оси и связана через тягу с одним иэ концов коленчатого вала.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3996948, кл. 134-45, 1976 °

806500 г-Г ие.

Составитель Н. Николаева редактор Т. Кугрышева Техред М.Рейвес Корректор Н. Стец

Заказ 145/30 " Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllll "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств Установка для мойки наружнойповерхности транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх