Подвеска направляющего колесагусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсннх

Соцналнстнчесннх

Республнк

<>806517

К АВТОРСКИМ СВИ ИВМЬСТЮ (И) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 28 ° 03. 79(23) 27435Э7/27-3.1

51)М (лЗ

В 62 D 55/08 с присоединением заявки йо —, (23) Приоритет—

Государственный комитет

ССС P но делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 23.02.81.Бюллетень Мо 7 (5Ç) УДК 62Э. 113..012.855 (088.8) Дата опубликования описания 25 ° 02 - 81 (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСКЛ НЛПВЛВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСЛ ГУСЕНИЧНО 1

ЯЛШИ НЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью и продольной устойчивостью.

Известна подвеска направляющего колеса, содержащая поддерживающий .направляющее колесо балансир, натяжной механизм и механизм подъема и опускания колеса (11.

Однако эта подвеска не обеспечивает равномерной упругости при поднятии колеса на какой-либо угол кроме крайних положений.

Известна также подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элемен- 2О тами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягой и упором, соединенный одним концом с балансиром, а другим — через упругий эле- . мент — с корпусом машины (2) .

Недостатком этой подвески является невозмо>хность горизонтальной и, вертикальной амортизации в промежу.точных зафиксированных положениях. 30

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей подвес- ки путем горизонтальной и вертикальной амортизации в любом промежуточном зафиксированном положении.

Укаэанная цель достигается тем, что телескопический натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема и опускания колеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между регулирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена на корпусе мешины, и взаимодействующим третьим плечом с упором. При этом шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком.

На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса гусеничной машины; на фиг. 2 — подвеска с опущенным в промежуточное положение направляющим колесом, обеспечивающим необходимый угол при встрече с препятствием гусеничного движителя.

На раме 1 машины на оси 2 поворотно закреплен телескопический ба806517 лансир. Шток 3 и полая часть 4 балансира соединены между собой винтом 5 натяжения гусеницы. На штоке установлена гайка б регулировки натяжения пружины 7 амортизирующего устройства. Пружина упирается в буртик 8, выполненный на полой части балансира. На балансире закреплена ось 9 направляющего колеса 10 гусеничного движителя. Полая часть балансира шарнирно связана с регулируемой тягой 11. Другим концом тяга шарнирно закреплена на плече трехплечего рычага 12„ поворотно установленном на раме машины. Со вторым плечом рычага взаимодействует пружина 13 амортизирующего устройства подвески направляющего колеса. Третье плечо рычага взаимодействует с закрепленным на раме упором 14, снабженным резиновым буфером для смягче-. ния ударов. устройство работает следующим образом.

Для необходимого предварительного натяжения гусеничной ленты пружина

7 поджимается на заданную величину перемещением в нужном направлении гайки б. В случае необходимости в процессе работы несколько подрегулировать натяжение гусеничной цепи вво— рачивают или выворачивают винт 5, сжимая или разжимая таким образом пружину 7 натяжного устройства. Для повьыения проходимости гусеничной машины, с целью увеличения опорной

1 поверхности гусеничного движителя увеличивают длину регулируемой тяги

11. При этом опускают и фиксируют направляющее колесо в любом промежуточном по высоте положении, обеспечивая оптимальный угол встречи гусеничной цепи с препятствиями. При движении машины по бездорожью, переезжая, например, через пень, на- правляющее колесо 10 в момент наезда поднимается вверх. При этом балан.— сир поворачивается вокруг оси 2. При повороте балансир с помощью тяги 11 перемещает рычаг 12. Последний, поворачиваясь по часовой стрелке, сжимает пружину 13 амортизирующего устройства. Как только направляющее колесо минует препятствие, пружина

13 разжимается.. Рычаг 12 отводится в обратном направлении, тяга 11 под действием рычага 12 опускается вниз и возвращает направляющее колесо 10 в первоначальное положение.

При попадании камней и порубоч ных .остатков между звездочкой и ryсеничной цепью длина цепи уменьшается и направляющее колесо 10 сдвигается. При этом оно давит на балансир.

Шток 3 вдвигается в полую часть Л балансира и сжимает пружину 7 натяжного устройства, предохраняя ходовую систему от перегрузок.

Предлагаемая подвеска обеспечивает бесступенчатую установку направляющего колеса на различном расстоянии от грунта, позволяет выбирать наиболее оптимальные варианты угла наклона передней ветви гусеницы, исходя из условий предстоящей работы.

При всех вариантах установки направляющего колеса данная подвеска

15 обеспечивает вертикальную и горизонтальную амортизацию направляющего колеса и надежную его фиксацию, Все это улучшает ходовые качества гусеничной машины и повышает ее проиэдр водительность.

Формула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элементами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягай и упором, соединенный одним концом с балансиром, а другим — через упругий элемент — с корпусом машины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения Функциональных возможностеи подвески, телескопическрй натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема

4Р и опускания копеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между регулирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена

4 на корпусе машины и .взаимодействую щим третьим плечом с упором.

2. Подвеска по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

55 Р 215730, кл. В 62 0 55/30,03.07.68.

2. Патент СНА 9 2858171, кл. 305-30, 28.10.58 (прототип).

806517

Фиг. / ц v

2 f

4uz. я

Составитель В. Сакович

Редакто Т. Кугрышева Тех ед Ж. Кастелевич I:о ектор И ° Му«а

Заказ 149/31 Тираж 10 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035., Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска направляющего колесагусеничной машины Подвеска направляющего колесагусеничной машины Подвеска направляющего колесагусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх