Опорно-поворотный круг для подъем-ho-транспортных машин

 

О П И С А Н И E (808357

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистические

Респубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) завале" 0 7.0 3. 75 (21 ) 2 1 10667 29- 1 1 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания:29.02.81 (51jM. Кл.

В 66 С 23/84

Гееударстееииий кеиитет

СССР ао Аеяеи изебретеиий и еткрытий (53) УДК621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Порватов, A. М. Казанский и И. Е. Сольцов ", ...

,1: (1 I

i Г . с.." . -р»"

Ю

Всесоюзный научно-исследовательский инс итут.. „., „ строительного и дорожного машиностроени (7!) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫИ КРУГ ДЛЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно- поворотным кругам.

Известен опорно-поворотный круг, содержащий кольца с буртами по периферии, образующими две кольцевые полости и 3 установленные в одной из них тела качения $1).

Недостатком известного опорно-поворотного круга является большой вес и малые сроки службы. l0

Бель изобретения-снижение веса и увеличение срока службы круга.

Для этого круг снабжен промежуточным элементом из антифрикциониого материала, установленным s другой полос-тз ти между смежными поверхностями буртов.

На чертеже изображен опорно-поворотный круг.

Опорно-поворотный круг состоит из зубчатого венца 1 с окружным буртом 2 и кольца Э с окружным буртом 4. Венец и кольцо имеют дорожки качения 5, между которыми установлены ролики 6.

Окружные бурты венца и колец имеют смежные поверхности 7 качения, между которыми установлены элементы 8 трения скольжения, выполненные из антифрикционного материала.

При работе опорно-поворотного круга . вращения кольца относительно венца и передаче упорных и радиальных нагрузок осуществляется через крестообразно расположенные ролики, а передача отрывающих нагрузок осуществляется цоверхностями скольжения венца и кольца через промежуточный элемент иэ антифрикционного материала.

В результате этого потери на трение возрастают незначительно, а габариты и вес кольца могут быть уменьшены. Наря- ду с этим сборка круга может быть осуществлена с незначительным осевым зазором.

Это положительно отражается на распределении кон актных нагрузок на рабочих поверхностях скольжения и дорожек качения, что в свою очередь ведет к уве3 808 7 личенню срока службы опорно-поворотного в круга в целом. о

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг для подъемнотранспортных машин, содержаший кольца с буртами по периферии, образующими две кожцввые полости и установленные в одной из них тела качения,о т л и ч а ю 0 ,шийся тем, что, с целью снижения

4 еса и увеличения срока службы круга, н снабжен промежуточным элементом иэ антифрикционного материала, установлен ным в другой полости между смежными поверхностями буртов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 265001Е 02$ 9/12, 15.01.69 (прототип}.

18 одпнсиое филиал ППП «Патент", г. > жгород,ул.Проектная,4

Опорно-поворотный круг для подъем-ho-транспортных машин Опорно-поворотный круг для подъем-ho-транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх