Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Ресвтублии

O П И C A H H E <ггг808680

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ . Г (6l ) Дополинтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2734842/18-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 P 1/00

Государственный каатвт

СССР ао делам нзобрвтвнхк н отхритнй

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Ле 8

Дата опубликования описания 28.02.81 (53) УДК 621374 (088.8) А. А. Борисов и A К Старостин

t . .,кг,).

l. т«, тЧ а от ь т г

Научно-исследовательский и экспериментальный инстщут,,;;.Г;,, т >„ °

l автомобильного электрооборудовании н автолриборов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, а именно, к системам зажигания; обеспечивающим улучшение пусковых характеристик двигателя путем многократного искрообразования на свече.

Известны системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие контактный прерыватель включенный в цепь первичной обмотки катушки зажигания, вторичная

10 обмотка которой соелинена со свечами двигателя через высоковольтный распределитель 11) Недостатком таких систем зажигания является то, что они не обеспечивают надежный пуск двигателя при отрицательных температурах из-за малой длительности искрового разря- . да. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая контактный прерыватель и силовой транзистор, включенные в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и автогенератор для управления силовым транзистором. В укаэанной еистеме зажигания пуск двигателя улучшен эа счет того, что после размыкания контактов прорывателя силовой транзистор коммутирует ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания с частотой, определяемой частотой колебаний автогенератора, и на свечах двигателя образуется многоискровой разрядный процесс (2) .

Однако в этих системах зажигания многоискровость на свечах существует все время, в течение которого контакты прерывателя разомкнуты, это приводит к тому, что при использовании укаэанных систем зажигания с серийными высоковольтными распределителями происходит перекрытие искрового разряда с одного (предыдущего) электрода распределителя на другой (последующий) электрод, что приводит к преждевременному (раннему) искрообразованию в цилиндрах. Раннее искрообразование приводит к обратным ударам на поршни двигателя, вызванным вспышками смеси, что ухудшает запуск двигателя и стабильность работы системы.

808680 4

Цель изобретения — повышение стабильности и улучшение пусковых характеристик системы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащую контактный прерыватель и силовой транзистор, включенные в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и автогенератор для управления силовым транзистором, введены электронный ключ, подключенный к автогенератору, времязадающая цепочка, соединенная со входом электронного ключа и силовой диод, включенный между контактным прерывателсм и первичной обмоткой катушки зажигания, а также тем,что во входную цепь элсктрош1ого ключа введены последовательно включенный стабилитрон и защитный диод, которьш включен между контактным прерывателем и входом электронного ключа.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой системы зажигания; на фиг. 2 — пример выполнения принципиальной электрической схемы системы зажигания.

Система (фиг. 1) содержит контактный прерыватель 1 и силовой транзистор 2, включенные в цепь первичной обмотки 3 катушки 4 зажигания, автогенератор 5, предназначенный для управле силовым транзистором 2, электронный ключ 6, подключенный к автогенератору 5, времязадающую цепочку 7, состоящую из резистора 8 и конденсатора 9 и подключенную к управляющей цепи 10 электронного кл1оча 6, силовой диод 11, включенный между контактным прерывателем 1 и первичной обмоткой 3 катушки 4 зажигания, стабилитрон 12, включенный между общей точкой 13 соединения резистора 8 с конденсатором 9 и управляющей цепью 10ключа 6, и защитный диод 14, включенный между контактным прерывателем в точке 15 и общей точкой 13 соединения конденсатора 9 с резистором 8. Система зажигания подключена к аккумуляторной батарее

16 через замок 17 зажигания, параллельно контактному прерывателю 1 включен искрогасящий конденсатор 18, в цепь первичной обмотки 3 катушки 4 зажигания включено добавочное сопротивление 19, подключенное к включателю 20 стартера.

На фиг. 2 дана подробная схема системы, она раскрывает схемное выполнение блоков схемы, данной на фиг. 1. Автогенератор 5 выполнен в виде мультивибратора 21 на транзисторах 22 и 23, мультивибратор 21 имеет емкостные базово-коллекторные связи через конденсаторы 24 и 25, коллекторные резисторы 26 и 27, резисторы 28 и 29 смещения баз транзисторов 22 и 23. Эмиттер

5

45 транзистора 22 связан с коллектором электронного ключа 6 через транзистор 30, база которого соединена через резистор 31 с замком 17 зажигания, эмиттер транзистора

23 подкл1очен к базе силового транзистора

2 через транзистор 32, в коллектор которого включен резистор 33, для ограничения коллекторного напряжения силового транзистора 2 в схему установлены стабилитрон

34 и 35, параллельно базе ключа 6 установлен резистор 36.

Система зажигания работает следующим образом.

Контакты прерывателя 1 замкнуты.

Ток от аккумуляторной батареи 16 через замок 17 зажигания, добавочное сопротивление 19 течет через первичную обмотку 3 катушки 4 зажигания. На конденсаторе 9 времязадающей цепочки 7 имеется напряжение, равное прямому падению напряжения на диоде 14.

Это напряжение меньше, порога срабатывания стабилитрона 12, поэтому электронный ключ б закрыт. Для надежного запирания ключа 6 между его эмиттером и базой установлен резистор 36, транзистор 30 открыт базовым током через резистор 31. Следовательно, эмиттер транзистора 22 соединен с землей через открытый транзистор 30 и мультивибратор

21 вырабатывает прямоугольные колебания, которые снимаются с эмиттера транзистора 23, усиливаются ключом на транзисторе 32 и поступают на вход силового транзистора 2.

Так как участок коллектор-эмиттер силового транзистора 2 шунтирован диодом 11, то,силовой транзистор 2 не влияет на процесс протекания тока через первичную обмотку 3 катушки 4 зажигания.

Контакты прерывателя 1 разомкнуты.

Одновременно имеют место два процесса:

a) заряд конденсатора 9 времязадающей цепочки 7 через резистор 8; б) коммутация силовым транзистором 2 тока в первичной обмотке 3 катушки 4 зажигания с частотой, определяемой мультивибратором 21, при этом, во вторичной цепи катушки 4 зажигания возникают высоковольтные импульсы

Как только напряжение на конденсаторе 9 превысит порог срабатывания стабилитрона 12, последний пробивается, электронный ключ 6 переходит в открытое состояние, транзистор

30 запирается, колебания мультивибратора 21 срываются, при этом прекращается серия высоковольтных импульсов во вторичной цепи катушки 4 зажигания. Регулируя постоянную времени цепи 7, можно в желаемых пределах изменять длительность серии высоковольтных импульсов, появляющуюся на свечах двигателя после раэмыкания контактов преры808680 вателя. Защитный диод 14 и стабнлитрон 12 служат для обеспечения стабильности работы электронного ключа 6, так как онн нрепятствуют попаданию в управляющую цепь 10 ключа 6 напряжения помехи, возникающего на-контактном прерывателе 1 в момент некро. образования.

Благодаря тому, что в предлагаемой системе зажигания ограничено время, в течение которого происходит подача импульсов высокого напряжения на свечу после размыкания контактов прерывателя, исключается возможность перекрытия высокого напряжения с одного на другой электрод крышки распределителя и исключаются ранние вспышки смеси в цилиндрах, что приводит к улучшению пусковых характеристик системы.

Технико-экономический эффект, полученный от предлагаемой системы зажигания, заключается в увеличении ресурса двигателя из-эа улучшения его пуска, снижения числа неудавшихся попыток пуска, повышение стабильности работы электронного ключа так. же приводит к улучшению пуска двигателя за счет стабильного срабатывания системы зажигания.

Формула изобретения

1. Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая контактный пре. рыватель и силовой транзистор, включенные . в цепь первичной обмотки катушки зажигания, и автогенератор для управления силовым транзистором, о т л и ч а io щ а яс я тем, что, с целью повышения стабильtO ности и улучшения пусковых характеристик, в нее введены электронный ключ, подключенный к автогенератору, времязадающая цепочка, соединенная со входом электронного ключа и силовой диод, включенный между кон15 тактиым прерывателем и первичной обмоткой катушки зажигания.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что во входную цепь электронного ключа введены последовательно включенный стабнлитрон и защитный диод, который включен между контактным прерывателем и входом электронного ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2217554, кл. F 02 P 37/00, 1972.

2. "Электроюиса", Р 20, 1976, с. 55.

Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх