Головной останов толкающего конвейера

 

О П И С А Н И Е н1175!741

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2685852/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 65G 43/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (53) УДК 621.867.154 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30,07.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Калиниченко и Н. H. Рахманов (71) Заявитель

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (54) ГОЛОВНОЙ ОСТАНОВ ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к остановам толкающих конвейеров.

Известен головной останов, содержащий шарнирно закрепленный на грузовом пути рычаг, взаимодействующий с тележкой конвейера и приводимый в действие пневмоприводом, шток которого снабжен удерживающей пружиной, причем ось рычага смещена относительно оси грузового пути, а сам рычаг выполнен с расположенными в нижней части свободного конца криволинейным пазом, взаимодействующим с роликом штока, расположенным в прямолинейном пазу направляющей, неподвижно закрепленной на грузовом пути под рычагом останова 1).

Однако известная конструкция останова не позволяет установить его на подъемноопускной секции пути в случае, когда пневмопривод имеет цилиндр, закрепленный»а неподвижной части пути. Кроме того, нельзя изменять место установки в зависимости от длины тележечного сцепа.

Наиболее близким техническим решением из известных является головной останов толкающего конвейера, содержащий грузовой путь, выполненный из неподвижной части и подъемно-опускной секции, подпружиненный шток с роликом, расположенным в криволинейном пазу рычага, который шарнпрно закреплен на подъемно-опускной секции, п силовой цилиндр, установленный на

Hpподвижной части пути с возможностью взаимодействия его штока с подпружиненным штоком (2).

Недостаток данного останова состоит в том, что он не может быть использован прп работе сцепов различной длины (двух-, трехтележечного), что сужает технологпче10 скпе возможности останова.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей останова.

Указанная цель достигается тем, что останов снабжен сменной штангой и крон15 штейнами с отверстиями, прп этом кронштейны закреплены на подъемно-опускной секции, а штанга пропущена через отверстия в кронштейнах и установлена между штоком силового цилиндра и подпружинсн20 ным штоком и соосно с ними.

На фпг. 1 изображено устройство, общий впд; на фиг. 2 — то же, в плане.

Устройство содержит подъемно-опускпую секцию 1 грузового пути, на которой за25 креплена ось 2 поворотного рычага 3, имеющего фигурный паз 4, с которым взаимодействует ролик 5 подпружиненного штока

6 останова, неподвижный участок 7 пути с закрепленным на нем цилиндром 8 пневмоЗЭ привода со штоком 9 и передаточный эле3 мент, выполненный в киде неподвижной штанги 10, пропущенной через отверстн5! кронштейнов 11> закрсплсtllttlx на секши! 1.

Передаточный элемс)п В IIIèJäc штанги 10 установлен соосНо со штоками 6 II 9:t pBctl0ложен между ними.

Работает устройство следуtoiittt)I обрывом.

В исходном положении рыч2г 3 остаиоза под дейстВием пру)кипы> н2детой 112 штОк 6, находится в закрытом положснш!. Б "-том положении рычаг 3 останавливает головную тележку сцепа, зашедшего иа секцию 1, путем воздействия на передний упор тслеж;11.

Откатывапие тележки предотвращается 0()ратным стопором, установленным на другом конце секции 1. В таком положении секция 1 с теле)жечиым спецом опускается до определенного уровня для разгрузки или другой технологической операции, а затем поднимается. При стыковке сскцш1 1 с неподвижным участком 7 грузового пути, ко!да штанга 10 передаточного э Jc)ieJITB окажется расположенной tlpoTIIB штока 9 ииевмопривода, происходит подача сжатого 1303— духа в пиевмоцилиндр, и его шток 9, выдвигаясь из цилиндра, перемещает штангу

10 вправо. Последняя, воздействуя ila иток

6 через ролик 5, поворачивает ры !а:. 3 останова в нерабочее поло)кенн, когда останов открыт. Срабатывает автостои головной тележки сцена и поднимается передний упор, входящий в зацепление с толкателсм тяговой цепи. В результате тслсжечный снсн перемещается с секции 1 иа IIcitoдвижный участок 7 грузового пути, а рычаг 3 iin,1 действием пружины штока G возвращается

751741 в рабочее;1о 10)KCIIJIC, ког12 останов находится в закрьпом положении, и на секцшо

1 может за1!пн очередной теле)ке1нь(й сцен.

Длина IItTBIII 10 мо>кет из)1(н51тьс51 В завися:>!Ости OT )1СCTB >, C I B IIOtJÅII IC);BI! IIB >12 ОСТ2нОВ2 и<1 Сск !ill 1, ITO CB5132110 С длнн011 тележе:!!ого сиена 1,1куx-;J, I:! трсхтслежечНОГО).

с У л 3 J I 3 0 0 P (т c II I I Я

l 1J

Головной останов толка!Оше! 0 к(и!В йера, содержащшt 1.рузовой путь, выпол (сивый из неиодви)киой час.п1 и иод ьсмио-оиускной секции, иодпружинснны:, шт(гк с роликом, 15 расп0.10)кенным В крнВО. !иве!1 li0)1 наз, ры-! а:2, который шарнирно закреплен иа подьCCKII II;i> It СИЛОВОЙ il I I I II I),QP

УcTBIIOII, tel!I!hiÉ 1! B iic ПОДВВ)1>нlой BcTIJ II>) TII с возможност(но взаимодействия его штока

20 с подпружиненным штоком, о т л ii ч а ю1ц и и с я тем, что, с целью расширения его

Тех!10. IОГI1 1PСк:1х ВО.)можIIОС)сй, ОСТBIIOВ

CII3 OiKCiI Cr>1СИН0й 1lITB Ill 0ll iI КР ОНШТС11Н 2М Н с отверстиями, при этом кронштейны за )3 креилсны на иодьемно-о(кускlloit ccI IT!III, и штанга пропущена через откеpct JI51 и кронштейнах I . уст;шовл(иа между ипоком cll.!ОВОГО Ци. 1 н НДР 3 Н 110, II IP > Жив(. Н11Ы М I)) TOКОМ 11 COOCIIÎ С Ни>МН.

Зв Исто lltiIKII ннфоpм<1tiitll, иринятыс во шшма!шс ир1 экспертизе

1 Лвторскос свидетельство (ССР

Х<) 307952, кл. В 65С! 43 06, 16.04.70.

2. Лвторскос cкидстельст,о СССР

З) Л)> 611819, кл. В 65С) 17, 20, 24.12.75 (иротоТИ1 Н) .

751741

Фиг. 1

1

Фиг.2

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Д. Павлова Техред В. Серякова корректор Н. Федорова

Заказ 1473/2 Изд. М 421 Тираж 914 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Головной останов толкающего конвейера Головной останов толкающего конвейера Головной останов толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх