Привод для прокатно-правильныхмашин
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1i ii SI I OI4
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.74 (21) 2061377/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (31) WP F 16h/175414 (32) 18.12.73 (33) ГДР (51) М. Кл.з
F 16Н 1/28
Государственный комитет по делам изобретений (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.833 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (54) ПРИВОД ДЛЯ ПРОКАТНО-ПРАВИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатно-правильных машинах для растягивания металлической полосы.
Известна передача для растягивания металлической полосы, содержащая охватывающие металлическую полосу ролики тормозной и ролики тяговой сторон, и жестко связанные с роликами зубчатые колеса (1).
Недостатком этой передачи является значительная пробуксовка между металлической полосой и роликами, что приводит к большому износу роликов и снижению качества изделия. 15
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является привод для прокатно-правильных машин, содержащий двигатель, комплект тяговых роликов, комплект тормозных роликов и 20 дифференциалы, кинематически связанные с роликами, друг с другом и с двигателем (2). В этом приводе каждый комплект роликов, состоящий из четырех роликов, связан с тремя дифференциалами, которые 25 связаны между собой и двигателем дополнительными зубчатыми передачами.
Недостатком этого привода является сложность конструкции и его высокая стоимость, 30
Цель изобретения — упрощение конструкции привода.
Это достигается тем, что ролики каждого из комплектов связаны с центральными колесами только одного из дифференциалов, соответственно тягового и тормозного дифференциалов, в каждом из комплектов роликов один из роликов кинематически связан с центральным колесом большого крутящего момента, а остальные ролики— с центральным колесом меньшего крутящего момента соответствующего дифференциала, привод снабжен муфтой свободного хода и планетарно-замкнутым вариатором скорости, водило планетарной ступени которого является оощим с водилом тягового дифференциала, солнечная шестерня кинем атически связана с ведомым звеном вариатора, а центральное колесо— с внутренними зубьями кинематически связано с ведущим звеном вариатора, с двигателем и через муфту свободного хода — с водилом тормозного дифференциала.
С целью обеспечения предварительного натяжения обраоатываемого изделия привод снабжен нагружающим устройством и дополнительной муфтой свободного хода, посредством которой это устройство связано с водилом тормозного дифференциала.
811014
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод; на фнг. 2 показана схема расположения и взаимодействия комплекта тормозных роликов с о бра батываемой полосой.
Привод содержит охватывающие обрабатываемую полосу 1 ролики 2, 3, 4, 5, входящие в комплект тормозных роликов, охватывающий полосу 1 комплект тяговых роликов 6, 7, 8, 9, двигатель 10, тормозной дифференциал, включающий в себя водило
11, центральное колесо 12 большого крутящего момента, связанное с роликами 2, центральное колесо 13 меньшего крутящего момента, связанное с роликами 3, 4, 5, тяговый дифференциал, включающий в себя водило 14, центральное колесо 15 большого крутящего момента, связанное с роликами 6, центральное колесо 16 меньшего крутящего момента, связанное с роликами
7, 8, 9, планетарно-замкнутый вариатор скорости, включающий в себя водило 14, солнечную шестерню 17, центральное колесо 18 с внутренними зубьями, вариатор 19 фрикционного типа с жесткой связью между ведущим 20 и ведомым 21 звеньями, которые соответственно связаны с центральным колесом 18 и солнечной шестерней 17, муфту свободного хода 22, обойма которой валом 23 и парой конических колес связана с центральным колесом 18, а втулка валом 24 и парой конических колес связана с водилом 11 тормозного дифференциала, центральное колесо 18 посредством зубчатой пары 25 связано с двигателем 10.
11ривод содержит также нагружающее устройство 26, выполненное, например, в виде шарнирно закрепленного цилиндра с расположенным внутри него поршневым штоком и дополнительную муфту свободного хода 27, обойма которой шарнирно связана со штоком, а втулка — с водилом 11 тормозного дифференциала.
Привод работает следующим образом.
Двигатель 10 приводит во вращение через зубчатую передачу 25 центральное колесо
18 и вариатор 19, солнечную шестерню 17, а следовательно, приводят во вращение водило 14 тягового дифференциала. Вариатор позволяет плавно изменять скорость вращения водила 14. Вращение от двигателя 10 передается также через зубчатую пару 25 и муфту свободного хода 22 водилу 11 тягового дифференциала.
Вращение водила 14 передается роликам
6, 7, 8, 9, а вращение водила 11 передается роликам 2, 3, 4, 5. Между роликами соответствующим образом уложена металлическая полоса 1. Вследствие разницы в скоростях вращения водил 14 и 11, обеспечиваемой вариатором 19, ролики 7, 6, 8, 9 тягового комплекта вращаются быстрее, 20
30 35
60 чем ролики 2, 3, 4, 5 тормозного комплекта. В результате этого полоса 1 растягивается между указанными комплектами роликов, так как ролики тягового комплекта наматывают полосу 1 несколько быстрее, чем она освобождается роликами тормозного комплекта.
Предварительное натяжение полосы 1 осуществляется при заторможенных роликах 7, 6, 8, 9 путем вращения водила 11 в направлении, противоположном рабочему направлению, с помощью нагружающего устройства 26 и муфты свободного хода 27.
Формула изобретения
1. Привод для прокатно-правильных машин, содержащий двигатель, комплект тяговых роликов, комплект тормозных роликов и дифференциалы, кинематически связанные с роликами, друг с другом и с двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, ролики каждого из комплектов связаны непосредственно с центральными колесами только одного из дифференциалов, соответственно тягового и тормозного дифференциалов, в каждом из комплектов роликов один из роликов кинематически связан с центральным колесом большого крутящего момента, а остальные ролики — с центральным колесом меньшего крутящего момента соответствующего дифференциала, привод снабжен муфтой свободного хода и планетарно-замкнутым вариатором скорости, водило планетарной ступени которого является общим с водилом тягового дифференциала, солнечная шестерня кинематически связана с ведомым звеном вариатора, а центральное колесо с внутренними зубьями кинематически связано с ведущим звеном вариатора, с двигателем и через муфту свободного хода с водилом тормозного дифференциала.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного натяжения обрабатываемого изделия, он снабжен нагружающим устройством и дополнительной муфтой свободного хода, посредством которой это устройство связано с водилом тормозного дифференциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 316497, кл. B 21D 1/02, 1971.
2. Getriebescheme der Bedienungs und
Wartungs anleitung ansdem Jaher 1971
der Fa. REDEX/Fronkzeich Бг den Antrieb
einer Biegestreckchtanlage der Fa WEAN—
DAMI RON/Paris zun Richten чоп Bandstahe in einer Verzinkungsaulage (прототип).
811014
Ч ы, Г
Составитель О. Косарев
Техред Л. Куклина
Редактор Т. Зубкова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 504/8 Изд. Кз 239 Тираж 1007 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5