Устройство для регулирования тол-щины полосы ha выходе непрерывногостана

 

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 2 1179 (21) 2841828/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.0781.бюллетень 8926 о >8459 (51)М. Кл з

В 21 В 37

Государственный комитет

СССР ио дмаи изобретений и открытий (53) УДК 621.7.01(088.8

Дата опубликования описания 150781

И. В. Залесский, В. М. Колядич, A. Г. Мирер, М. Ш. Сегалов и Л. Ф. Логинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

2 мому результату является устройс использующее сигнал отклонения т ны на выходе стана, содержащее и меритель толщины, первый элемент сравнения, регулятор толщины, из ритель натяжения, второй элемент сравнения, регулятор натяжения, тему управления скоростью привод двигателей последней клети, сист о управления двигателем нажимного ханизма этой же клети, первый бл умножения, причем выход измерите толщины соединен через первый эл мент сравнения со входом регулят

15 толщины, выход которого соединен входом системы управления скорос приводных двигателей, выход изме теля натяжения соединен через вт элемент сравнения со входом регу

20 тора натяжения, выход первого эл мента сравнения соединен с перв входом первого блока умножения, которого соединен со входом сист управления двигателем нажимного

25 ханизма 2 .

Ф Недостаток этого- устройства s ключатеся в том, что оно не обе вает в процессе регулирования т ны полосы постоянства натяжения

39 следнем промежутке на всех режи во, лщиИзобретение относится к автоматизации непрерывных листовых станов и может быть эффективно использовано в системах регулирования толщины листа на выходе стана холодной прокатки.

Известно устройство, использующее сигнал отклонения толщины на выходе стана от задания с воздействием на изменение скорости приводных двигателей последней клети и одновременным воздействием на перемещение нажимного механизма этой же клети (1g.

Недостаток этого устройства заключается в том, что из-за изменяющихся от условий прокатки передаточных коэффициентов по каналам воздействия на скорость приводных двигателей и перемещение нажимных механизмов при регулировании толщины полосы может происходить значительное изменение натяжения в последнем промежутке, что вызывает сокращение диапазона регулирования, а в ряде случаев приводит к нарушению технологического процесса прокатки (обрыву полосы), Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае% исх му ек. я ра со ью " ирой

Яыхо .

MbI еечи по(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

HA B O E HE PEP 8HO CTAHA

845912 работы стана и при прокатке различного сортамента, в результате этого происходит снижение качества регулирования толщины полосы. Это происходит потому, что в устройстве не учитываются изменения коэффициента передачи по каналам воздействия;

Цель изобретения - повышение точности регулирования толщины полосы при минимальном изменении натяжения полосы в межклетевом промежутке. .Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования толщины на выходе непрерывного стана. холодной прокатки, в котором величина коэффициента передачи (усиления) по каналу воздействия на изменение положения нажимного механизма последней клети формируется автоматически в функции сигнала отклонения толщины на выходе стана и сигнала отклонения натяжения в предыдущем промежутке, дополнительно снабжено интегратором и вторым умножителем, причем первый и второй входы второго блока умножения соединены соответственно с выходом первого элемента сравнения и выходом регулятора натяжения, выход второго блока умножения через интегратор соединен со вторым входом первого блока умножения.

Такое конструктивное, выполнение . устройства для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана обеспечивает повышение точности регулирования толщины полосы за счет независимости с точностью до ошибки регулирования величины натяжения для всех сортаментов прокатываемого металла при воздействии регулятора толщины на двигатель последней клети и сигнала с выхода задатчика толщины на нажимной механизм этой же клети.

На чертеже показана структурная схема устройства для регулирования талщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, Устройство имеет измеритель 1 толщины полосы, установленный на выходе непрерывного стана (за клетью 2), и измеритель 3 натяжения, установленный в предыдущем промежутке между клетями (4 и g). Âûõîä измерителя 1 через первый элемент 5 сравнения присоединен к регулятору б толщины, выход которого подсоединен к системе

7 управления скоростью приводных двигателей 8 последней клети 2. Выход элемента 5 сравнения соединен с пер.выми входами соответственно первого и второго блоков 9 и 10 умножения.

Выход измерителя 3 натяжения через второй элемент 11 сравнения присоединен к регулятору 12 натяжения,выход которого присоединен ко второму входу блока 10 умножения, выход которого присоединен ко входу интегратора 13. Выход интегратора 13 при соединен ко вторрму входу первого блока 9 умножения, а выход блока 9 умножения присоединен ко входу системы 14 управления привода 15 нажимного механизма последней клети 2.

Устройство работает следующим об5 разом.

При увеличении толщины полосы . на выходе стана от заданного значения Н сигнал с выхода элемента 5 сравнения поступает на вход регулятора б, который воздействует на систему 7 управления скоростью приводных двигателей 8 в сторону увеличения их скоростей, при этом натяжение полосы между клетями 2 и 4 увеl5 личивается, что приводит к увеличению обжатия металла в валках клети 2, т.е. к компенсации измеренного отклонения. Одновременно с этим сигнал с выхода элемента 5 сравнения

2О через первый блок 9 умножения воздействует на перемещение нажимных механизмов клети 2 вниз, что приводит к уменьшению натяжения в промежутке между клетями 2 и 4. Величина этого

2 воздействия определяется как сигналом с выхода элемента 5 сравнения, так и величиной выходного напряжения интегратора 13. Если при отработке положительной разнотолщинности увеличение натяжения полосы от возЗО действия регулятора б толщины полностью не скомпенсировано перемещением нажимного механизма клети 2, то на выходе блока 10 умножения появляется сигнал, который поступает на вход интегратора 13, в результате чего увеличивается напряжение на выходе интегратора 13, т.е ° коэффициент передачи по каналу воздействия на нажимной механизм клети 2

Щ увеличивается. Если при отработке этой разнотолщинности увеличение натяжения полосы от воздействия регулятора б толщины перекомпенсировано перемещением нажимного механиз ма, т.е. в результате этих двух воздействий натяжение уменьшается, то на выходе блока 10 умножения появляется сигнал другого знака. Это при- водит к уменьшению напряжения на

@ выходе ин гегратора 13, а следовательно, к уменьшению коэффициента усиления по каналу воздействия на перемещения ыажимного механизма. Таким образом, в результате процесса адапта,ции установлен такой коэффициент передачи в канале воздействия на нажимный механизм клети 2 от регулятора б толщины, при котором обеспечивается минимальное отклонение натяжения в

;межклетевом промежутке при воздейст вии регулятора б толщины на систему

7 управления скоростью приводных двигателей 8 клети 2 на систему управления положением нажимного механизма этой же клети. Вследствие этого становится возможным использовать дан845912

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5247/4 Тираж 888 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4 ное изобретение в каналах регулирования станов, имеющих широкий диапазон прокаТываемого сортамента как по маркам стали, так и по типоразмерам (ширина и толщина полосы), и на разных скоростях прокатки, т.е ° в условиях переменного передаточного коэффициента объекта управления.

Предлагаемое устройство регулирования обеспечивает постоянство натяжения в последнем межклетевом промежутке при изменении скорости вращения приводных двигателей рабочих валков выходной клети стана в функции изменения толщины полосы на выходе этой клети. Это приводит к повышению точности отработки разнотолщинности на 5-7%.

Испытание этого устройства на

ABM показывает, что при существующей максимальной величине разнотолщинности полосы на действующем стане, равной 10% от задания, точность регулирования находится в пределах

+1,0-1,5Ъ на 97% длины прокатывания полосы, Устройство для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана, содержащее измеритель толщины, первый элемент сравнения, регулятор толщины, измеритель натяжения, второй элемент сравнения, регулятор яатяжения, систему управления скоростью приводных двигателей последней клети, систему управления двигателем нажимного механизма этой же клети, первый блок умножения, причем выход измерителя толщины соединен через первый элемент сравнения с вхо дом регулятОра толщины, выход которо го соединен с входом системы управления скоростью приводных двигателей выход измерителя натяжения соединен через второй элемент сравнения с вхо

® дом регулятора натяжения, выход первого элемента сравнения соединен с первым выходом первого блока умножения, выход которого соединен с вхо дом сйстемы управления двигателем на

35 жимного механизма, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыаения точности регулирования толщины п лосы при минимальном изменении натя- жения полосы в межклетевом промед} жутке, оно дополнительно содержит второй блок умножения и интегратор, причем первый и второй входы второг блока умножения соединены соответственно с выходом первого элемента сравнения и выходом регулятора натя жения, выход второго блока умножени через интегратор соединен с вторым входом первого блока умножения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР

Р 201288, кл. В 21 В 37/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 272249 кл. В 21 В 37/02. 1969.

Устройство для регулирования тол-щины полосы ha выходе непрерывногостана Устройство для регулирования тол-щины полосы ha выходе непрерывногостана Устройство для регулирования тол-щины полосы ha выходе непрерывногостана 

 

Похожие патенты:
Наверх