Складная лодка

 

Союз Советских

Социалистических

Респуублик

ОП ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2780391/27-11 (51)М с присоединением заявки ¹â€”

В 63 В 7/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень N9 10

Дата опубликования описания150381 (53) УДК 629.125. .142(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Kàøòàíîâ и И.Е.Алексеев (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к складным лодкам.

Известна складная лодка, содержащая складываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок (1) .

Недостаток конструкции этой лодки заключается в отсутствии необходимой жесткости лодки в собранном виде.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является окладная лодка, содержащая секционные щиты, мягкие герметичные ленты, шпангоуты; днищевые стрингеры и киль 21.

Недостатком этой лодки является отсутствие необходимой жесткости в продольном направлении.

Цель изобретения — увеличение жесткости лодки.

Цель достигается тем, что днищевые стрингеры и киль снабжены пазами для взаимодействия с узлами креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке с помощью крепежных приспособлений.

Кроме того, крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайкой;

На фиг.1 показана лодка в собранном положении, вид со стороны днища, на фиг.2 — сечение по днищевому стрингеру и его взаимодействие со скобой; на фиг.3 — сечение по месту расположения шпангоута и узлу крепления к нему секционных щитов.

Складная лодка содержит секционные щиты 1, соединенные между собой мягкими герметичными лентами 2. Внутри лодки установлены шпангоуты 3. Снаружи лодки имеются съемные днищевые стрингеры 4 и киль 5..Скобы 6 установлены на винтах 7 и закреплены к щитам 1 гайками 8. Щиты 1 соединяются с шпангоутами 3 с помощью винтов

7 и гаек 9.

Сборку лодки осуществляют следующим образом.

20 На разложенные щиты 1 днищем вверх укладывают стрингеры 4 и киль

5. С помощью относительного смещения щитов 1 на величину деформации мягкой ленты 2, изгиба киля и стрингеров 4 в пределах их упругих деформаций, скобы 6 устанавливают в пазах стрингеров 4 и киля 5, после чего щиты 1 воэвращают в исходное положение. Щиты 1 с установленными стрнн- .

З0 герами 4 и килем 5 переворачивают

812643

Формула изобретения

Фиг.g

Составитель В.Трофимов

Редактор Л.Копецкая Техред Т.Маточка Корректор А»Гриценко

j, Заказ 652/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 днищем вниз и закрепляют на шпангоутах 3 с помощью винтов 7 и гаек 9, при этом щиты 1 принимают Форму шпангоутов 3.

В связи с наличием общих точек креплений секционных щитов, днищевых стрингеров и киля к шпангоутам увели(чивается общая жесткость лодки в продольном и поперечном направлениях, а крепление стрингеров и киля с помощью скоб упрощает сборку., Для более компактного размещения лодки в сложенном виде крепление прилегающих секционных щитов к шпангоутам выполнено в шахматном порядке.

1. Складная лодка, содержащая секционные щиты, шпангоуты, днищевые стрингеры, киль и узлы крепления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости лодки, днищевые стрингеры и киль снабжены пазами,для взаимодействия с узлами креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке.

2. Лодка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 331961, кл . В 63 B 7/04, 05.10.67.

2. "Катера и яхты". Вып. 9 4 (38)

Л., "Судостроение", 1972, с.33 (прототип) °

Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Лодка // 455886

Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов
Наверх