Складная лодка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социаяистнческмк

Рвсяубпнк п 918166 (81) Дополнительное к ввт. свяд-ву (22) Заявлено 1 $0830 (21) 2973093/27-11 с присоедвпеввешзаявкв М (28) Йриорятет (5! )М. 3(л.

В 63 В 7/04

Ввударснепвй кешятет

CCCP ав ваш язебретеей я р

Опубликовано 070482. Бюллетень JO 13 (53) УДК629.125. .142(088.8) Дата опублвковаяяя овпсаняя 070482 (T2) Авторы изобретеиия

В.П.Гащенко и C.Ð.Ãàéäàðo (71) Заявятель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА!

Изобретение относится к области судостроения, в частности к складным лодкам.

Известна складная лодка с глиссирующими обводами днища, содержащая шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом поло" жении в нижней части и борта 1 ).

Недостатком известной лодки является низкие эксплуатационные качест1О ва.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатацйонных свойств лодки.

15i

Поставленная цель достигается тем, что узлы крепления секций в развернутом положении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носовой секции, охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относительно оси верхних шарниров, и гнезд на кормовой секции с резьбовы" ми отверстиями, совмещенными с отвер"

:стиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снабжены щеками, охватывающими кормо" вую секцию, при этом бортовые щеки выполнены треугольной формы и соединены с кронштейнами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лодка, вид сбоку(вариант - глиссирующая мотолодка); на фиг. 2 — лодка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку (вариант - лодка для водоизмещающего режима плавания); на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 - лодка в сложенном положении; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 — то же, вид спереди; на фиг. 10 - разрез А-А на

Фиг. 1; на фиг. 11 - разрез 6-Б на фиг. 2; на фиг. 12 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 14 - крепление секций в развернутом положении (вари918166

Формула изобретения

3 ант - глиссирующая мотолодка);на фиг. 15 - разрез Д-Д на фиг, 14; на фиг. 16 - разрез Е-Е на фиг. 14.

Предлагаемая складная лодка состоит из двух секций: носовой 1 и кормо- вой 2, соединенных в верхней части на шарнирах 3, а в нижней частиузлами 4 крепления секций в развернутом положении. Секции могут быть соединены друг с другом в двух вари- 1о антах: I - глиссирующая мотолодка;

II - лодка для водоизмещающего плавания. Фиг. l, 2, 3 - вариант для режима глиссирующая лодка. 8 этом варианте днище носовой секции 1 и кормовой секции 2 зафиксированы в плоскости ДЛ. на шарнирах 3. Узел крепления секций в развернутом положении состоит из кронштейна 5, закрепленного на борту 6 носовой секции l, щ и гнезда 7, установленного на борту

8 кормовой секции 2 (см. фиг. 10,11).

Кронштейн 5 узла крепления секций снабжен двумя точками фиксации - основной 9 и дополнительной 10. 2s

Носовая секция 1 снабжена бортовыми щеками 11, являющимися продолжением бортов 6, носовой секции 1 и днищевыми щеками l2, являющимися продолжением днища 13, которые охваты- зо вают с некоторым зазором борта 8 и днище 14 кормовой секции 2 (фиг. 10, 11 - вариант глиссирующая мотолодка).

Кормовая секций гнездом 7 может быть зафиксирована на кронштейне 5 в дополнительной точке фиксации 10 . под углом oL (фиг. 12, 13) - вариант для режима водоизмещающего плавания. Образовавшаяся щель между перегородкой 15 носовой секции 1 и перегородкой 16 кормовой секции 2 перекрывается бортовыми щеками ll u днищевыми щеками 12, обеспечивая

:плавное обтекание корпуса. Бортовые яцеки ll выполнены треугольной формы в плоскости борта.

Кронштейн 5 узла крепления секций в развернутом положении (фиг. 14) жестко соединен с обшивкой борта 6 и бортовой щекой 11. Точки фиксации

9 и 10 выполнены по радиусу, проведенному из оси верхних шарниров 3.

Точки фиксации 9 и 10 выполнены в виде ступенчатых отверстий 17 и 18 (фиг. 16). Гнездо 7 фиксации кормовой секции 2 имеет отверстие 19 с резьбой. Кронштейн 5 снабжен упором

20, а гнездо 7 опорной поверхностью

21 для удержания секций после раскладывания лодки, перед фиксацией. Для эксплуатации лодки в режиме водоизмещающего плавания введен дополнительный упор 22 (фиг. 15).

Фиксация и крепление кронштейна к гнезду осуществляется болтом 23 с круглой головкой и квадратным отверстием под ключ. Дополнительный упор

22 крепится дополнительным болтом 24, аналогичным болту 23.

Для эксплуатации лодки в режиме глиссирования кормовую секцию 2 соединяют с носовой секцией l вплотную при этом днища 13 и 14 секций располагаются в одной плоскости (см. фиг.

1l), Фиксация осуществляется в точках 9 и 7 с помощью соединительного болта 23 (см. Фиг. 16).

Для эксплуатации в режиме водоизмещающего плавания кормовую секцию 2 устанавливают под углом M по отношению к носовой сЕкции 1 и фиксирует в точках l0 и 7 (см. Фиг. 13) с помощью соединительного болта 23 (см. фиг. 15), при этом днища секций располагается в разных плоскостях под углом .

О исанная конструкция складной лодки с изменяемой формой днища улучшает ее эксплуатационные свойства в режиме водоизмещающего плавания, например с маломощным мотором, а также при движении на веслах и под па- < русом, дает экономию топлива при движении под мотором, снижает утомляемость гребцов при движении на веслах, увеличивает скорость движения под парусом, при этом днище секций располагается в разных плоскостях под углом

О, Лодка может складываться, при этом носовая секция служит крышкой для кормовой секции.

Складная лодка, содержащая

r èññèðóþùèå обводы днища, шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом положении в нижней части и борта, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств лодки путем расположения днищ в разных плоскостях под наперед заданными углами, узлы крепления секций в развернутом

5 918 йоложении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носовой сек-. ции, охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относи- s тельно оси верхних шарниров., гнезд на кормовой секции с резьбовыми отверстиями, совмещенными с отверстиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снаб- 16 жены щеками, охватывающими кормовую секцию, при этом бортовые щеки .выполт

166 d иены треугольной формы и Соединены с кронштейнами., 2. Лодка по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью удобства фиксации секций между собой, кронштейны снабжены съемными упорами,установленными с помощью болтов фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент СВА И 31212380 кл. 9-2

1961;

9) 8166

F-F

Составитель Л.Артанов

Редактор Н.Аристова Техред д, дч

Корректор У.Пономаренко

° Ю °

«Ю Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, 3-35, Раувская наб., д. 4/5

Складная лодка Складная лодка Складная лодка Складная лодка Складная лодка Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Лодка // 455886

Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции раз борного катамарана
Наверх