Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Респубпии

3 (51)М. Кл.

О 01 В 3/48 с присоединениеи заявки №

Гееудврстевииый кемитет

СССР нв делам наебретеиий н открытий (23) Приоритет (53) УДК 531.7 17.

° 1 5(088.8) Опубликовано 1 5.03.8 1 ° Бюллетень ¹10

Дата опубликования описания 20.03.81 (72) Авторы изобретения

В. ф. Лысак, В. Е. Беляев, Ю. С. Панов, В. и С. А. Кучинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗЬБЫ РЕЗЬБОВЫМИ

КЛЛИБРАМ И

Изобретение относится к измеритель-! ной технике, а именно, к устройствам для механизации контроля резьбы резьбовыми калибрами.

Известно устройство для контроля . резьбы реэьбовыми калибрами, в котором измерительный узел выполнен в виде кольцевого корпуса с внутренней эластичной диафрагмой, в центре которой установлена обойма с контрольным калибром t,1 .

Однако такое устройство не позволяет регулировать усилие ввинчивания калибра и не обеспечивает ему достаточной свободы перемещения, что ограничивает возможность применения устройства при значительной несоосности контролируемой поверхности и калибра.

Известно устройство для контроля резьбы реэьбовыми калибрами, содержащее корпус, установленный в корпусе плавающий шпиндель с шаровым шарниром на конце, несущий контрольный калибр, реверсивный привод вращения шпин деля, механизм. центрирования шпинделя, механизм регулирования крутя цего момента и механизм управления циклом контроля (21.

5.

Однако в этом устройстве механизм регулирования крутящего момента выполнен в виде фрпкционной муфты, которая при заклинивании калибра в проверяемом изделии не обладает способностью изменить условия свинчивания за счет осевых вибраций в сопрягаемой паре. Механизм центрирования шпинделя в устройстве выполнен в виде двух шаровых шарниров, расположенных на концах шпинделя, при этом один из шарниров позволяет отклоняться непосредственно шпинделю, а второй — калибру. Такая конструкция позволяет компенсировать несоосность контролируемой поверхности и калибра, однако в начальный момент ввинчивания возникает закусывание калибра, повышаются усилия, воздействующие на калибр, снижается.. надежность контроля.

813117

Цель изобретения — повышение надежности контроля.

Укаэанная цель достигается тем, что механизм. центрирования шпинделя выполнен в виде подпружиненных штифтов, расположенных в двух сечениях по длине шпинделя равномерно по профилю сечения, а механизм регулирования крутяшего момента выполнен в виде зубчатой муфты с торцовым зацеплением полумуфт и имеет регулируемый упругий элемент их прижатия.

На фиг. 1 изображено устройство для контроля резьбы резьбовыми .. калибрами, общий вид, на фиг. 2 — то же, в разрезе; на фиг. 3 — то же, со сторо ны резьбового калибра.!

Устройство содержит корпус 1, внутри которого установлен плавающий шпиндель 2 с шаровым шарниром 3 на конце. 2о

Контрольный калибр 4 крепится на другом конце шпинделя 2 посредством шомпола 5. Механизм регулирования крутящего . момента содержит ведомую зубчатую полумуфту 6, неподвижно закрепленную т5 на шпинделе 2, входящую в:торцовое зацепление с ведущей полумуфтой. 7. Необходимая величина крутящего момента обеспечивается пружиной 8, расположен ной внутри корпуса ведущей полумуфты

7, и регулировочной гайкой 9. Внутри корпуса 1 вращается обойма 10, связанная через механизм 11 с реверсив ным приводом. 12 вращения шпинделя 2.

Механизм центрирования шпинделя выполнен в виде подпружиненных штифтов

13, расположенных в двух сечениях по длине шпинделя 2 равномерно по профилю сечения, например под углом 120.:

Штифты 13 проходят через отверстия в обойме 10 и взаимодействуют одним концом с внутренней поверхностью корпуса

1, а другим — через пружину 14 с ведушей полумуфтой 7.Шпиндель 2 подпружинен в осевом направлении пружиной 15. Шаровой шарнир 3 взаимо-45 действует с упорной шайбой 16, которая опирается на выступы внутренней поверхности обоймы 10. Вращение от обоймы 10 на ведущую полумуфту 7 передается через свободное в осевом и радиальном направлении контактное зацеплеwe, выполненное в виде равномерно расположенных по сечению выступов 17 на наружной поверхности ведущей полумуфты 7 и ограничительных упоров 18 на обойме 10. Механизм управления циклом контроля включает пульт управлении с электрошкафом, механизм прижима и центрирования (не показаны) контролируемого изделия 19 к упору 20, пневмоцилиндр 21 осевого перемещения каретки 22, расположенной на станине 23.

Возврат каретки 22 в исходное положение осуществляется пружиной 24, а ход ее осевого перемещения регулируется упором

25.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемое изделие 19 из валового потока поступает на контрольную позицию, замыкает конечный выключатель (не показан) и пневмоцилиндр 21 перемешает по станине 23 каретку 22 влево.

В это же время осуществляется прижим изделия к упору 20 и его центрирование.

Вместе с кареткой 22 перемешается корпус 1 с механизмами центрирования и регулирования крутящего момента, а также механизм 11 и реверсивный привод 12. Этот же конечный выключатель подает команду на вклкнениереверсивного привода 12. Or обоймы 10, соединенной с механизмом ll, вращение через подвижное контактное зацепление (выступы

17 и ограничительные упоры 18) передается на ведущую 7 и ведомую 6 зубчатые полумуфты, а от них на шпиндель .

2 с контрольным калибром 4. Если ось контролируемого изделия совпадает с осью калибра 4, процесс контроля не представляет собой сложности. Пневмоцилиндр 21 перемещает каретку 22 до зацепления калибра 4 с контролируемой резьбой.

После зацепления дальнейшее осевое перемещение осуществляется контролируемой резьбой через контрольный калибр 4, причем и начальный момент, когда калибр 4 ищет эаходной виток, шпиндель 2 с зубЧатыми полумуфтами

6 и 7 перемещается вправо, при этом пружина 15 сжимается и создает небольuioe осевое усилие на калибр 4. Шаровой шарнир 3 с упорной шайбой 16 отходит от выступов обоймы 10 и освобождает задний конец шпинделя 2, что позволяет последнему самоустанавливаться относительно контролируемой резьбы.

Процесс контроля значительно усложняется в случае, когда ось калибра 4 и контролируемой резьбы смещены или наклонены друг к другу. При свинчивании калибра 4 со смещенной или наклонной резьбой в ней возникают усилии, которые передаются на шпиндель 2. Так как шпиндель лодпружинен по всей длине, для его перемещения требуется небойьшое

813 усилие. Если калибр 4 опускается вниз, то задний конец шпинделя 2 поднимается вверх. Упорная шайба 16 поворачивается по шаровому шарниру 3 так, что находится при свинчивании калибра 4 в постоянном контакте с выступами на внутренней поверхности обоймы 10 и удерживает задний конец шпинделя 2 в заданном положении. По всей длине шпиндель 2 удерживается штифтами 13 и пружинами 14, которые при отклонении оси контролируемой резьбы сжимаются или растягиваются в зависимости or положения, занимаемого шпинделем 2 вместе с зубчатыми полумуфтами 6 и 7. Вращение от обоймы

10 к ведущей зубчатой полумуфте .7 передается через подвижное контактное зацепление. Между выступами 17 и ограничительными упорами 18 имеются зазоры, величина которых определяет осевое и радиальное перемещение шпинделя 2 с контрольным калибром 4. После свинчивания калибра 4 до упора (на всю глубину резьбы или в случае закусывания калибра) шпиндель 2 вместе с ведомой зубчатой полумуфтой 6 останавливается, а ведущая полумуфта 7 продолжает вращаться. При этом за счет скошенных зубьев и пружины 8 она прошелкивает.

Регулирование величины крутящего момента производится гайко:й9. Реле времени механизма управленяя циклом на. строено таким образом, что после третьего щелчка привод 12 останавливается.

Срабатывает механизм 11, включается привод 12, который выворачивает калибр

4.В том случае, когда калибр 4 эакусывается в резьбе (например, от попадания стружки, грязи и т.п.), при прошелкивании ведущей зубчатой полумуф-. ты 7 создается ударная осевая нагрузка, которая способствует продолжению процесса свинчивания. Если эа установленное время калибр с контролируемой резьбой не свинтился, то подается команда на остановку и реверсирование вращения, а также на пульт ynpasaeaaa о наличии брака. После окончания кон117 6 троля пружина 24, соединяющая пновмоцилиндр 21 с упором 25, возвращает каретку 22 в исходное положение.

Изделие 19 возвращается в валовой поток или в изолятор брака и цикл контроля повторяется. Для уменыиения трения подпружиненные штифты выполнены из фторопласта и при вращении обоймы 10 в корпусе 1 проходят через масляную

10 ванну.

Предложенное устройство обеспечивает значительную степень свободы реэьбового калибра и позволяет повысить надежность контроля деталей в условиях боль1S шой несоосности свинчиваемых элементов.

Фор мула изобретения

Устройство для контроля резьбы резьбовыми калибрами, соедержащее . корпус, установленный в корпусе плавающий шпиндель с шаровым шарниром на

25 конце, несущий контрольный калибр, реверсивный привод вращения шпинделя, механизм центрирования шпинделя, механизм регулирования крутящего момента и механизм управления циклом кон5р троля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, механизм центрирования шпинделя выполнен в виде подпружиненных штифтов, расположенных в двух сечениях по длине шпинделя РавномеРно по пРофилю сечения, а механизм регулирования крутящего момента выполнен в виде зубчатой .муфты с торцовым зацеплением полумуфт и имеет регулируемый упругий элемент их прижатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 360536, кл. Q Ol В 3/40, 1972.

2. Автоматы для контроля размеров изделий в машиностроении. Издательство стандартов, 1960, с. 41-44 (прототип).

Составитель P. Литвинюк

Редактор М.. Хома Техред М.Табакович . Корректор М.немчик

Заказ 7 51/46 Тираж;642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами Устройство для контроля резьбырезьбовыми калибрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к измерительной технике с помощью оптоэлектронных приборов, и может быть использовано при производстве и эксплуатации деталей и устройств, имеющих внутреннюю резьбу

Изобретение относится к способам контроля качества резьбовых соединений в аспекте их состояния по степени износа и может быть использовано для классификации, в том числе по действующим нормативным документам, состояния муфтовой и/или ниппельной детали, преимущественно соединений нефтегазовых труб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с наружной или внутренней резьбой

Изобретение относится к способу изготовления трубчатой детали, снабженной на каждом из своих концов резьбовым элементом, содержащим наружную или внутреннюю резьбу, и составным фиксирующим упором, который обеспечивает образование части колонны трубчатых деталей, в которой две последовательно расположенные детали взаимно собираются путем установки наружной резьбы одного резьбового элемента одной детали во внутреннюю резьбу одного резьбового элемента другой детали, причем соответствующие жесткие упоры входят в рабочий контакт между собой, включающий следующие стадии:а) установку детали в патроне токарного станка,b) обработку первого резьбового элемента на одном конце детали с использованием токарного станка,с) вращение детали в патроне токарного станка, d) обработку второго резьбового элемента на другом конце детали с использованием токарного станка, при этом используют режущий инструмент, который перемещается относительно станины токарного станка соответственно под контролем программы из заданного положения

Изобретение относится к способам и устройствам контроля параметров резьб деталей с фланцами

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой, например для контроля резьбы муфт различного типоразмера при производстве, монтаже и ремонте нефтяного оборудования и скважин

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для контроля внутренних резьб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля внутренней резьбы
Наверх