Способ ввода контейнеров втранспортный трубопровод пневмо- транспортных установок

 

Сеюз Сюаетскнх

Социалнстическик

Реелублик

О П И (," .АН -Й-

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о796113

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 280279 (21) 2733354/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,01.81. Бюллетень М9 2

Дата опубликования описания 150181 (51)М. Кл з

Э 65 6 51/28

Государственный комитет

СССР яо дмвм изобретений я открытий (53) УДК 821. 887..872 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

П.Г.Сергеев

Тульский филиал Государственного союзного института по проектированию заводов основной химической промышленности (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНЫЙ

ТРУБОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к пневмати ческому транспорту, а именно к способу ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортных установок. 5

Известен способ ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортных установок, заключающийся в том, что перед движущимся контейнером в камере торможения создают 10 повышенное воздушное сопротивление, затем контейнер помещают в изолированную от атмосферы пусковую камеру, .подают в нее сжатый воздух и сообщают контейнеру движение в направлении 15 линейной части напорного трубопровода (1) .

Недостатками известного способа являются большая мощность ресивера, в котором аккумулируется большая 2О масса воздуха, и потери энергии в виде сжатого воздуха, стравливаемого в атмосферу при торможении контейнера.

Цель изобретения - сокращение 5 энергетических затрат на разгон контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в процессе торможения сжатый воздух из камеры торможения отводят и вп аккумулируют его в ресивере и затем вводят его в дозированных объемах в пусковую камеру, при этом в линейной части транспортного трубопровода контейнеру сообщают ускоренное движение.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа в момент торможения контейнера; на фиг. 2 - то же, в момент запуска контейнера. движущийся по инерции контейнер

1 сжимает впереди себя воздух в камере 2 торможения в транспортном трубопроводе 3 и теряет при этом свою скорость (энергию) . При достижении заданного давления воздуха открывается обратный клапан 4 и воздух поступает под давлением в ресивер 5, соединенный с компрессором 6 и пусковой камерой 7 через Инбер .8. Камера 2 отделена от камеры 7 запорным приспособлением 9. После остановки контейнера 1 снимают запорное при- способление 9 и подают контейнер из камеры торможения 2 в пусковую камеру 7, при этом положение контейнера

1 в камере 7 фиксируется стопором 10 °

Затем закрывают запорное приспособление 9 и открывают шибер 8, в результате чего воздух под давлением посту-.

796113 пает из ресивера 5 в пусковую камеру

7. По достижении в пусковой камере давления, обеспечивающего разгон контейнера до скорости, близкой к скорости воздушного потока, стопор 10 убирают и контейнер поступает в линейную часть транспортного трубопровода 3.

Для обеспечения стабильной работы системы при любых режимах работы в пусковой камере 7 и ресивере 5 созда- о ется избыточное давление путем соединения последнего с компрессором 6 через обратный клапан 11, При расходе сжатого воздуха на сообщение контейнеру 1 ускоренного движения давление воздуха в ресивере 5 и пусковой камере 7 падает,что снижает эффективность и стабильность процесса разгона кон-. тейнера.Поэтому при падении давления воздуха в пусковой камере 7 и ресивере 5 до заданного уровня автоматичес- Щ ки открывается обратный клапан 11 и воздушный поток, создаваемый компрессором 6, поступает в ресивер 5 и пусковую камеру 7, компенсируя падение давления, и, воздействуя на контейнер, стабилизирует его ускоренное движение на пусковом участке транспортного трубопровода (фиг. 2).

При поступлении контейнера в камеру торможения 2 давление воздуха 3Q в ней быстро нарастает и превосходит по своей величине давление воздуха, развиваемое компрессором 6. Под действием перепада давлений воздуха обратный клапан 4 окрывается, а обратный клапан 11 закрывается, при этом доступ воздуха в ресивер со стороны компрессора прекращается. Шибер .8 во время торможения должен быть .закрыт (фиг. 1) .Кроме того, сообщение компрессора с ресивером может быть использовано в аварийных случаях для отправления контейнеров (без помощи ресивера) .

Предлагаемый способ позволяет аккумулировать в ресивере в виде сжатого воздуха свободную кинетическую энергию контейнера, не истраченную на его торможение, расходовать ее по потребности в дозированных объемах при запуске контейнеров и тем самым существенно сократить энергетические затраты на разгон контейнера в транспортном трубопроводе до заданной скорости. Способ запуска контейнеров может быть использован при конструировании новых или реконструкции существующих установок для пневмотранспорта, с грузами в контейнерах.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в сокращении энергетических затрат на привод воздушного нагнетателя и, следовательнс), в снижении стоимости перевозок грузов трубопроводным контейнерным пневмотранспортом.

Формула изобретения

Способ ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортных установок, заключающийся в том, что перед движущимся контейнером в ,камере торможения создают повышенное воздушное сопротивление, затем контейнер помещают в изолированную от атмосферы пусковую камеру, подают в нее сжатый воздух и сообщают контейнеру движение в направлении линейной части напорного трубопровода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью < сокращения энергетических затрат на разгон контейнера, в процессе торможения сжатый воздух из камеры торможе ния отводят и аккумулируют его в ресивере и затем вводят его в доэиро- > ванных объемах в пусковую камеру, при этом в линейной части транспортного трубопровода контейнеру сообщают ускоренное движение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 411017, кл, В 65 Я. 51/28, 1971 (прототип).

79б113

Составитель Г. Киселева Редактор А. Гук Техред С. Мигунова Корректор М.Коста

851 Подписное

Заказ 9584/30 Тираж комитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по де делам изобретений и открытий б . 4 5

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. /

Филиал П ПП Патент г. Ужгород, ул. Проектная <

Способ ввода контейнеров втранспортный трубопровод пневмо- транспортных установок Способ ввода контейнеров втранспортный трубопровод пневмо- транспортных установок Способ ввода контейнеров втранспортный трубопровод пневмо- транспортных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха
Наверх