Установка для пневматическоготранспортирования грузов вконтейнерах или контейнерныхсоставах

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

< >806571

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 495251 (22) Заявлено 04.05.76 (21) 2357074 27-11 (5! ) М. Кл з

В 65 G 51/36 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гооудлрстевииык комитет ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23.02:81. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.81 (53) УДК 621.867. ,870 (088.8) Г

В. А. Аракелов, С. С. Гусев и В. В. Еременк - .; . " ;.Г,,"

Специальное проектно-конструкторское бюр средств автоматизации добычй нефти, транспорта и хп анения - база = ;!. .

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

ИЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ СОСТАВАХ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно — к установкам для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по трубопроводам, может быть использовано в установках непрерывного действия, в которых находятся в движении одновременно несколько транспортных единиц.

По основному авт. св. № 495251 известна установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах, содержащая пускоприемные и воздуходувные станции, транспортные трубопроводы, с движущимися внутри них контейнерными составами, закрепленные на транспортных трубопроводах датчики положения контейнерных составов и байпасные участки с управляемыми запорными клапанами на обводных трубопроводах, разделяющих транспортные трубопроводы на перегоны так, что в каждом из них расположен только один состав, причем датчики положения, составов связаны с клапанами, переключающими в случае аварийной остановки или задержки состава в какойлибо точке трубопровода поток воздуха из трубопровода в обводной участок. Кроме

2 того, для сокращения длины обводного участка часть транспортного трубопровода, охваченная обводным участком, снабжена установленным в ее конце шлюзовым затвором (1).

Однако, при аварийной остановке или задержке какого-либо контейнерного состава в межбайпасном перегоне этот состав своими уплотнительными дисками перекрывает транспортный трубопровод. Контейнерные составы, движущиеся перед данным то составом, разрежают воздух за собой и могут остановиться, не достигнув соответствующих байпасных участков. Если максимальное давление сжатого воздуха на выходе воздуходувной станциии недостаточно для одновременного проталкивания несколь15 ких контейнерных составов, один из которых задерживается в межбайпасном перегоне то задержка или остановка этого состава в межбайпасном перегоне может привести к аварийной ситуации, когда несколько составов остановятся в межбайпасных перегонах.

Аналогичные аварийные ситуации могут возникнуть, например при временном прекращении подачи воздуха в трубопровод

806571 из-за повреждения воздуходувной станции или перерыва в подаче электроэнергии на воздуходувные станции. Поэтому для надежной и бесперебойной работы вышеописанной установки воздуходувные станции, используемые в ее составе, должны быть рассчитаны на наиболее тяжелый режим работы, когда необходимо одновременно разгонять и доводить до соответствующих байпасных участков все контейнерные составы, которые обслуживаются этими воздуходувными станциями. Так как для страгивания с места и разгона контейнерных составов требуется перепад давления в несколько раз больший, чем при установившемся транспортном потоке, в составе установки необходимо использовать воздуходувные станции с большим резервом по выходному давлению сжатого воздуха и, следовательно, по мощности. Однако требования к параметрам воздуходувных станций можно снизить, если имеется возможность контейнерные составы, задержавшиеся в байпасных перегонах, поочередно доводить до соответствующих байпасных участков.

Цель изобретения — уменьшение давления сжатого воздуха, необходимого для продвижения задержавшихся в межбайпасных перегонах составов до соответствующих байпасных участков.

Цель достигается тем, что обводной трубопровод каждого байпасного участка перед клапаном, установленным на нем, снабжен патрубком сброса воздуха в атмосферу, с установленным на нем управляемым клапаном.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 — структурная схема автоматического управления установкой; на фиг. 3 — схема байпасного участка.

Установка содержит погрузочную станцию 1 и разгрузочную станцию 2, которые через отрезки 3 транспортного трубопровода и стрелочные переводы 4 соединены двумя магистральными транспортными трубопроводами 5 и 6. Положение переводов4 меняется индивидуальными приводами 7 и контролируется датчиками 8 (фиг. 2).

Вблизи станций 1 и 2 расположены воздуходувные станции 9 (фиг. 1), подключенные к трубопроводам 5 и 6 через клапаны 10, а к станциям 1 и 2 — через клапаны 11.

Установка содержит также промежуточные воздуходувные станции 12, подключенные к трубопроводам 5 и 6 через клапаны 13 и 14. В месте подключения станций 12 встраиваются шлюзовые устройства, состоящие из отрезка 15 трубы и шлюзовых затворов 16 и 17. Транспортные трубопроводы сообщаются с атмосферой патрубками 18.

В непосредственной близости от затвора 16 и станций 1 и 2 врезаны воздушные патрубки 19 с клапанами 20, имеющими индивидуальный привод 21 и датчик 22 положения (фиг. 2). Затворы 16 и 17 имеют

4 приводы 23 и 24 и датчики 25, 26 положения. Клапаны 10 и 11 имеют приводы 27, 28 с датчиками 29, 30 положения, а клапаны 13, 14 — приводы 31, 32 с датчиками 33 и 34.

Байпасные устройства выполнены на отрезке 35 обводной трубы (фиг. 3), подключенном -к трубопроводу, с установленным на нем клапаном 36 с приводом 37 и датчиком 38 положения (фиг. 2 и 3).

На трубопроводах 5 и 6 на выходе состава устанавливаются датчики 39 положения (фиг. 1 и 3), а на выходе из шлюзовых устройств — датчики 40, на выходе из переводов 4 — датчики 41. Внутри шлюзового устройства устанавливается датчик 42 положения составов, а на расстоянии длины состава от перевода 4 — датчик 43 положения состава.

Датчики 39, 40 и 41 (фиг. 2) связаны с входными каналами местных блоков 44, 45 и 46 управления, к выходам которых

20 подключены местные исполнительные устройства 47, 48, 49.

Для сокращения длины байпасного устройства в конце участка, охваченного отрезком 35 обводной трубы, установлен шлю25 зовый затвор 50 (фиг. 3), а перед клапаном 36 — патрубок 51 сброса воздуха в атмосферу с клапаном 52, управляемым приводом 53 с датчиком 54 положения.

Устройство работает следующим образом.

3О Включаются станции 9 и 12. При отсутствии составов система занимает исходное положение, при котором клапаны 36 на байпасных устройствах закрыты, шлюзовые устройства установлены в положение «прием», т.е. затвор 17 открыт, клапан 14 заЭ5 крыт, клапан 20 закрыт, затфор 16 закрыт, клапан 13 открыт. Переводы 4 устанавливаются в положение «прием» состава.

Состав вводится в разгрузочную станцию специальным устройством (на чертеже не показано). Блок 46 получает сигнал о готовности состава к запуску, после чего он через исполнительное устройство 49 запускает состав из станции 2 по программе: включается привод 7 перевода 4 и привод 21 клапана 20.

45 Положение перевода контролируется датчиком 8, а клапанов — датчиком 22.

Датчики 8 и 22 через устройство 49 дают сигнал блоку 46 о том, что перевод установлен, и клапан закрыт.

Запущенный состав идет по трубопрово5О ду 6 и без остановки проходит байпасное устройство, так как клапан 36 в исходном положении закрыт, Выйдя из байпасного устройства, состав воздействует на датчик 39, выдающий сигнал в блок 44 и через устройство 47 — на привод 37, открывающий клапан. Через датчик 38 и устройство 47 в блок 44 поступает сигнал об открытии клапана, после чего с выхода блока 44 по линии связи на вход блока 46

806571 б

45 подается сигнал о том, что коытрольный участок свободен. Сигнал с блока 44 разрешает блоку 46 запуск следующего состава в трубопровод б. .Для пояснения работы установки рассмотрим промежуток магистрального трубопровода 5 между шлюзовым устройством и разгрузочной станцией 2 (фиг. 1). Допустим, что в результате некоторых причин (аварийная ситуация) составы остановились на контрольных участках вне байпасных устройств, т.е. для выбранного промежутка магистрального трубопровода 5 — на участках между шлюзовым устройством и байпасным устройством, двумя байпасными устройствами, байпасным устройством и станцией выгрузки, Аварийный сигнал поступает одновременно на все блоки 44 (фиг. 2) байпасных устройств, которые в свою очередь выдают команду соответствующим исполнительным устройствам 47, включающим приводы 37 клапанов 36, приводы (на фиг. не показаны) шлюзовых затворов 50 и закрывающим их.

По этой же команде местное исполнительное устройство 47 включает приводы 53 клапанов 52 и открывает последние. Положение клапанов 36 и 52 контролируется датчиками 38 и 54 соответственно. После этого включается источник сжатого воздуха, и первый от шлюзового устройства состав начинает продвигаться по направлению к байпасному участку. Воздух перед составом беспрепятственно вытекает через открытый клапан 52. сброса, и, таким образом, воздуходувная станция перемещает только один контейнерный состав, который через некоторое время входит в бай11асный участок и останавливается, В момент прохождения составом датчика 39 на входе байпасного участка сигнал от него поступает на блок 44, который в свою очередь выдает команду исполнительному устройству 47, включающему привод 37 клапана 36 и открывающему его, а также привод 53 клапана 52 и закрывающему его.

Таким образом, после того, как состав достигнет первого байпасного участка, запорный клапан 36 открывается, а клапан 52 сброса воздуха в атмосферу закрывается.

Шлюзовой затвор 50.продолжает оставаться закрытым. Воздушный поток по обводному трубопроводу 35 через открытый клапан 36 устремляется в следующий межбай5

30 пасный перегон и проталкивает следующий состав по направлению ко второму по ходу движения байпасному участку, до тех пор пока он не войдет в него, а сигнал с датчика на входе байпасного участка 39 не поступит на блок 44. В дальнейшем все повторяется как и для первого состава до тех пор, пока все контейнерные составы не будут введены в соответствующие места для их остановок. После этого установка может быть переведена на обычный режим работы.

Установка обеспечивает то, что в каждый данный момент времени воздушный поток от воздуходувной станции перемещает только один контейнерный состав, задержавшийся в межбайпасном перегоне, в то время как все остальные контейнерные составы, находящиееся в зоне действия данной воздуходувной станции, находятся либо в байпасных участках, либо в межбайпасных перегонах и не влияют на движение данного контейнерного состава. В связи с этим, при работе установки в вышеописанном «аварийном» режиме снижается давление сжатого воздуха на выходе воздуходувной станции, а следовательно, и мощность, потребляемая воздуходувной станцией. При проектировании установки использование предлагаемого изобретения позволяет воздуходувные станции с меньшими величинами максимальных давлений и установленных мощностей, т. е. более дешевые и простые пе конструкции воздуходувные станции для обеспечения такого же заданного установившегося грузопотока в установке.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по авт, св. № 495251, отличающаяся тем, что с целью уменьшения давления сжатого воздуха, необходимого для прохождения задержавшихся в межбайпасных перегонах составов до соответствующих байпасных участков, обводной трубопровод каждого байпасного участка перед клапаном, установленным на нем, снабжен патрубком сброса воздуха в атмосферу с установленным на нем управляемым клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 495251, кл. В 65 G 51/36, 27.07.72.

806571

l1 фиг.!

Фиг. 2

Составитель Г. Корнева

Редактор В. Жиленко Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Заказ 133/34 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113+5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для пневматическоготранспортирования грузов вконтейнерах или контейнерныхсоставах Установка для пневматическоготранспортирования грузов вконтейнерах или контейнерныхсоставах Установка для пневматическоготранспортирования грузов вконтейнерах или контейнерныхсоставах Установка для пневматическоготранспортирования грузов вконтейнерах или контейнерныхсоставах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов
Наверх