Вычислительное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

oi813451

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 201278 (21) 27 l 5729/18-24 с присоединением заявки HP (23) Г1риоритет

Опубликовано 150381. Бюллетень ЙЯ 10

Дата опубликования описамия 15,0381.

Р1)М. Кл.з

G Об G 3/08

ГосударствеяиыЯ комитет

СССР яо делам изобретений н открмтяЯ (53) УДК 614, 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.A.Öâàíã и A.И.Цванг (71) Заявитель (54) МФЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к вычисли-. тельной технике и может быть исполь зовано для автоматического .определения положений и скоростей движения участников дорожно-транспортно го происшествия в любой момент времени.

Известны устройства с помощью которых определяют параметры движения (1).

Эти устройства представляют собой сложные и дорогие вычислительные машины, для расчета параметров на которых необходима предварительная кодировка исходных данных.

Наиболее близким к предлагаемому является вычислительное устройство, содержащее корпус, в котором размещены дисковый фрикцион, сопряженный с первым роликом, механизм перемещения первого ролика, выполненный в виде винта и сопряженной с ним гайки, первый указатель которого соединен с первым роликом и расположен над корпусом шкалы }2).

Недостатком данного устройства является невозможность расчета параметров движения участников дорожно-транспортного происшествия.

Цель изобретения — расширение класса решаемых задач.

Поставленная цель достигается тем, что в вычислительное устройство введены первая, вторая и третья индикаторные пластины, первая и вторая гибкие нити, первая и вторая пары роликов, первый и второй валики, первый, второй и третий

1О гибкие тросики, второй, третий и четвертый ролики, к которым присоединены одноименные указатели, ходовой винт, сопряженный с резьбой"опорой, и шкалы, первая и вторая инди15 каторные пластины- расположены над поверхностью корпуса к прикреплены соответственно к первой и второй гибким винтам, каждая из которых сопряжена с соответствующей парой

20 роликов, один ролики каждой пары расположены на первом валике, другие ролики каждой пары - на втором валике, второй, третий и четвертый ролики сопряжены с дисковым фрикци25 оном, первый и второй ролики соединены соответственно с одними концами первого и второго гибких тросиков, другие концы которых соединены соответственно с одноименными

ЗО,валикамк, четвертый ролик скреплен

813451 с гайкой механизма перемещения, первый конец ходового винта скреплен с третьей индикаторной пластиной, второй конец винта соединен с первым концом третьего гибкого тросика, второй конец которого соединен с третьим роликом, резьбовая опора поворотно установлена íà кор усе, второй, третий и четвертый указатели расположены у соответствующих шкал, которые нанесены на корпус.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Над поверхностью корпуСа 1 расположены первая, вторая и третья индикаторные пластины 2-4 представляющие собой соответственно макеты первого, второго транспортных средств и пешехода.

Первая и вторая индикаторные пластины 2 и 3 прикреплены соответственно к первой и второй гибким нитям 5 и 6, а третья индикаторная пластина 4 прикреплена к первому концу ходового винта 7. Ходовой винт

:7 сопряжен с резьбовой опорой 8, которая поворотно установлена на корпусе 1. На корпусе 1 параллельно друг другу установлены первый и второй валики 9 и 10.

Первая и вторая гибкие нити 5 и

6 сопряжены с соответствующей парой роликов 11-14. Одни ролики 11 и 13 каждой пары расположены на первом валике 9, другие ролики 12 и 14 каждой пары — на втором валике 10.

С дисковым фрикционом 15 сопряжены посредством пружин (не показано) первый, второй, третий и четвертый ролики 16-19, которые расположены соответственно в одноименных каретках 20-23, Первый и второй ролики 16 и 17 соединены соответственно с одними концами первого и второго гибких тросиков 24 и 25, другие концы которых соединены соответственно с одноименными валиками 9 и 10. Четвертый ролик 19 скреплен с гайкой

26 механизма перемещения, которая сопряжена с винтом 27. Третья индикаторная пластина 4 закреплена на первом конце ходового винта 7, второй конец которого соединен с первым койцом третьего гибкого тросика

28. Третий ролик 18 соединен со вторьв4 концом третьего гибкого тросика

28. Первый, второй, третий и четвертый указатели 29-32 расположены над корпусом у соответствующих шкал 33"

36 ° Дисковый фрикцион 15 снабжен приводом 37 и счетчиком 38.

Устройство работает следующим образом.

С помощью указателей 29 и 30 н шкал 33 и 34 устанавливают каретки

20 и 21 на определенную скорость.

Устанавливают также ходовой винт 7

Формула изобретения

35 что, с целью расширения класса решаеьжх задач, в него введены первая вторая и третья индикаторные

40 пластины, первая и вторая гибкие нити, первая и вторая лары роликов, первый и второй валики, и вторая пары роликов. первый и .второй и третий гибкие тросики, второй, третий и четвертый ролики, к которым присоединены одноименные указатели, ходовой винт, сопряженный с реэьбовой опорой, и шкалы, первая н вторая индикаторные пластины расположены над поверхностью корпуса и прикреплены соответственно

=.к первой и второй винтам, каждая из

5

25 под определенным углом. С помощью привода 37 вращают дисковый фрикци-, он 15. Первый и второй ролики 16 и

17, поворачиваясь, посредством первого и второго гибких тросиков 24 и 25 вращают пары роликов 11-14 и при этом первая и вторая гибкие нити 5 и 6 вместе с первой и второй индикаторными пластинами 2 и 3 перемещаются, имитируя движение маке тов первого и второго транспортных средств .

Третий ролик 18 через третий гибкий тросик 28 перемещает ходовой винт 7 с третьей индикаторной пластиной 4, имитируя движение пешехода.

Если транспорт был заторможен, то четвертый указатель 32 устанавливают против соответствующей цифры замедления шкалы 36. При этом четвертый ролик 19,. вращаясь, вызывает посредством винта 27 перемещение каретки 20 с первым роликом 16.

По шкале счетчика 38 фиксируется время, а по шкале 33 определяется скорость транспорта в момент наезда.

Вычислительное устройство, содержащее корпус, в котором размещены дисковый фрикцион, сопряженный с первым роликом, механизм перемещения первого ролика, выполненный ь виде винта и сопряженной с ннм гайки,первый указатель, соединенный с первым роликом и расположен над корпусом шкалы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ;,которых сопряжена с соответствующей парой роликов, одни ролики каждой пары расположены на первом валике, другие ролики каждой лары — на втором валике, второй, третий и четвертый ролики сопряжены с дисковым фрик-. ционом, первый и второй ролики соединены соответственно с одними концами первого и второго гибких тросиков, другие концы которых соединены соответственно с одноименными валиками, четвертый ролик скреплен c raNкой механизма перемещения, первый конец ходового винта скреплен с тре813451

ОЬг. 8

Составитель Б. Калягин

Редактор Н. Воловик Техред,Л.Пекарь Корректор С. Шекмар

Заказ 775/6 3 Тираж 745 Подписное

BHHHOH Государственного коыютета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óìãîðàä, ул.Проектная, 4 тьей индикаторной пластиной, второй конец ходового винта соединен с пер-. вым концом третьего гибкого тросика, второй конец которого соединен с третьим роликом, резьбовая опора поворотно установлена на xopriyce второй, третий н четвертый указатели . расположены у соответствуюших шкал, которые нанесены на корпус.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание аналоговой вычислительной машины МН-7.

2. Лебедев A.Í. Счетно-решающие устройства, М., Энергия, 1958, с.85 (прототип).

Вычислительное устройство Вычислительное устройство Вычислительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к системам автоматического регулирования различных величин, а более конкретно к изодромным автоматическим регуляторам непрямого действия, в которых муфта измерителя отклонений регулировочной величины имеет механический выход

Изобретение относится к управляняцим устройствам.Устройство позволяет исключить потери на трение путем перематывания ролика, уменьшить потери от трения, возникающего в результате перематывания ролика по диску, и тем самым повысить точность и надежность работы

Изобретение относится к самопишущим устройствам вычислительной техники
Наверх