Электрический двигатель

 

Союз Советскин

Социалнсткческнк

РеслублнК ц 81 3612 с

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 180679 (21) 2781274/24-07 с ттрмсоедмненмем заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 150381. Бюллетень HP 10

Дата опубликования описания 170381 (51)М. Кл з

Н 02 К 41/06

ГосударственныЯ номнтет

СССР по дмам нзобретеннЯ н открмтнЯ (53) УДК 621. 313. 39 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Голиков

Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики Чебоксарского производственного объединения

"Промприбор" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводе электрических исполнительных механизмов постоянной скорости.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является электродвигатель, соцержащий ротор, расположенный в нем статор с магнитопроводом, имеющим центральный стержень и полюса, и фаэные обмотки, содержащие две параллельные ветви, каждая из которых включает размещенные на одноименных полюсах катушки и вентили Г1) .

Недостатками указанного электродвигателя являются отсутствие контроля скорости вращения и отсутствие защиты электродвигателя от коротких замыканий, что снижает его надежность.20

Цель изобретения — повышение надежности электродвигателя за счет отключения электродвигателя при аварийных режимах.

Укаэанная цель достигается тем, что на центральном стержне магнитопровода статора размещена измерительная обмотка.

На фиг.1 схематично показан двигатель, продольный разрез на фиг.2 — 3О то же, поперечный разрез, на фиг.3схема включения катушек обмотки.

Электродвигатель состоит из статора 1 (фиг.1), снабженного полюсами

2, на которых расположены индукционные обмотки 3. На статоре расположена обмотка 4 возбуждения и измерительная обмотка 5. Ротор б электродвигателя цилиндрической формы при работе электродвигателя обкатывается по поверхности статора.

Каждая фаза обмотки электродвигателя состоит из двух параллельных ветвей 7 (фиг.3) . Параллельная ветвь состоит из двух катушек 8 и 9, которые соединены согласно, и последовательно с ними включен вентиль 10, а вентили параллельных ветвей включены встречно. В приведенном варианте обмотки электродвигателя включены по схеме треугольника. Рабочий поток, создаваемый обмотками переменного тока и обмоткой возбуждения, заьыкается в осевом направлении.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче питания изменение электрического состояния полюсов происходит с частотой сети, вследствие чего результирующая намагничивающая сила

81 3612 вращается синхронно вдоль расточки статора, под действием которой ротор обкатывается по расточке статора.

При синхронном вращении ротора в измерительной обмотке наводится ЭДС с частотой бГ„„ . При значительном изменении скорости вращения ротора, т.е. при торможении ротора нагрузкой, превышающей максимальный синхронный момент, развиваемый электродвигателем, на измерительной обмотке наводится ЭДС, по амплитуде в несколько раз большая и с явно выраженной сосйей пит

Такая же йеременная составляющая появляется на измерительной обмотке и при ассиметрии сетевого напряжения в пределах допустимых в эксплуатации величин. Увеличение переменной составляющей на измерительной обмотке происходит в связи с тем, что при изменении скорости вращения ротора или его торможении изменение магнитной проводимости происходит несинхронно с изменением результирующей намагничивающей силы, вследствие чего токи в параллельных ветвях

7, иэ-за различного сопротивления магнитных цепей, имеют некоторое отличие, причем проводимость магнитнОй цепи каждого полюса изменяется по закону, определяемому движением ротора или его колебаниями, амплитуда колебаний зависит от жесткости упора и суммарного момента инерции нагрузки и ротора.

Переменная составляющая на измерительной обмотке электродвигателя появляется также при коротких замыканиях на землю, междуфазных замыкающих и при обрыве одной фазы питания электродвигателя.

Необходимость выключения электродвигателя при выходе из синхронизма в приводе электрических исполнительных механизмов вызвана тем, что в

40

Электрический двигатель, содержащий ротор, расположенный в нем ròàтор с магнитопроводом, имеющим центральный стержень и полюса, и фазные обмотки, содержащие две параллельные ветви, каждая из которых включает раз- мещенные на одноименных полюсах катушки и вентили, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности за счет отключения электродвигателя при аварийных режимах, на центральном стержне магнитопровода размещена измерительная обмотка.

Источники информации, принятые во внимание при эскпертиэе

1. Патент ГДР Р 94848, кл. Н 02 К 41/06, 1973. режиме с заторможенным ротором, т.е ° при нагрузке на валу, превышающей максимальный синхронный момент, развиваемый электродвигателем, возникает энакопеременный момент, которыЯ приводит к повышенному механическому износу обкатывающихся поверхностей электродвигателя и элементов редуктора привода, и как следствие, к уменьшению срока службы и надежности электродвигателя и редуктора.

В данной схеме формируется сигнал не только выхода электродвигателя из синхрониэма, но и при других аварийных ситуациях, таких как обрыв фазы и короткие замыкания на землю и меж15 дуфазные, а также при выходе из строя вентилей.

Предлагаемое устройство, эа счет применения добавочной измерительной обмотки, позволяет получить сигнал

Щ выхода из синхронизма, сигнал при обрыве фазы электродвигателя и при коротких замыканиях на землю и междуфазных. Устройство дает воэможность контролировать работоспособность вентилей.

Формула изобретения

813612

Рис. Л

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Дорошенко Техред ц.рейвес Корректор M Шарсти

Заказ 789/71 Тире к 730 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303">, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический двигатель Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх