Транспортное средство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ С ПИЯЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 250679 (21) 2788491/27-11
Союз Советских
Сециалистичесжих
Ржвублнк
В 62 б 7/00 с присоединением заявки ЙУ ГвсуларстеенныЯ квинтет СССР но яыаи изобретеинЯ н еткрытнй (23) ИриоритетОпубликовано 230381, Бюллетень HR 11 (Дата опубликования описания 230381 Ю) ЮВ 629.113 (088.8) ститут горнорудного машиностроения (5 4 ) ТРЛНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с шарнирно-сочлененной рамой. Известно транспортное средство, содержащее две полурамы, соединенные между собой посредством вертикального шарнира и двух силовых гидроцилиндров, управляемые колеса, установленные на одной из полурам транспортного средства, и механизм управления управляемыми колесами, состоящий иэ двух унравляещих гидроцилиндров, неподвижные элементы которых шарнирно закреплены на корпусе транспортного средства t11. Недостатком известного транспортного средства является низкая маневренность в рабочем режиме. Цель изобретения — повьааение манев-2О ренности путем обеспечения поворота управляемых колес в положение, при котором ось вращения последних проходит через ocb вертикального шарнира. Цель достигается тем, что механизм управления выполнен с неэависивым управлением управляеьых гидроцилиндров, при этом каждый подвижный элемент последних шарнирно установлен ЗО на поворотном кулаке управляемого колеса. На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, на фиг. 2разрез A-A фиг. 1. Транспортное средство состоит из полурам 1 и 2, соединенных между собой вертикальным шарниром 3 и двумя силовыми гидроцилиндрамн 4 и 5, хо-. довых колес 6 одной полурамы, ходовых колес 7 с поворотными кулаками, закрепленных на полураме с помощью шкворня 9, проушины 10, цапф, соединенные посредством шарниров 11 с управляемыми гндроцилиндрами 12, установленными на транспортном средстве. В транспортном положении при помощи гидроцилиндров 12 обеспечивается перпендикулярность осей колес 7 продольной оси машины. В маневренном положении при помощи гндроцилиндров 12 колеса 7 устанавливаются в положение, обеспечивающее перпендикулярность их плоскостей линиям, соединяющим.ось вертикального шарнира и упомянутых колес. При включении гидроцилиндров 4 и 5 полурама 2 поворачивается относительно вертикального шарнира, а колеса 7 пе814805 Формула изобретения Il 10 Фиг.! А-А Составитель В. Калмыков Редактор В. Лазаренко Техред Е.Гаврилешко Корректор .Е. Рошко Заказ. 926/29 Тираж 669 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий 1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 рекатываются по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию от центра вертикального шарнира до центров колес. После поворота полурама 2 относительно полурюаа 1 гидроцилиндры 12 устанавливают колеса 7 в исходное положение, в котором оси колес становятся перпендикулярными продольной . оси транспортного средства. Транспортное средство, содержащее две полураьы, соединенные между собой посредством вертикального шарнира и 15 двух силовых гидроцилиндров, управляемые колеса, установленные на одной из полурам транспортного средства, и механизм управления колесами, состоящий иэ двух управляемых цилиндров, неподвижные элементы которых шарнирно закреплены на корпусе транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения маневренности путем обеспечения поворота управлявьых колес в положение, при котором ось вращения последних проходит через ось вертикального шарнира, механизм управления выполнен с независимым управлецием управляемых гидроцилиндров, при этом каждый подвижный элемент последних шарнирно установлен на поворотном кулаке управляемого колеса. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР 9 374800, кл. В 62 0 57/00, 1974 (прототип).