Фрикционная предохранительная муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 60034О, отлйчающаяс я тем, что, с цепью повышения долговеч-^ кости муфты путем уменьшения износа 4рикционных дисков при буксовании, она снабжена электромагнитами, смонтированными на корпусе ведущей полумуфты и взаимодействующими с диском отжимного устройства./^ f(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) y(g() Р 1 3 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (61) 600340 (21) 2367714/2 27 (22) 01. 06. 76 (46) 07. 10.83. Бюл, ¹ 37 (72) Ю, И. Быков и В. П» Маричев (7 1) Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности (53) 621. 825. 5 (088, 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 468046, кл. Р 165 43/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР йо заявке № 2320185/27, кл. Р 169 7/02, 1976 (прототип) ° (54) (57 ) ФРИКЦИОННА Я ПРЕДОХРАНИ ГЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 600340, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения долговеч ности муфты путем уменьшения износа фрикиионных дисков при буксовании, она снабжена электромагнитами, смонтированными на корпусе ведущей полумуфгы и взаимодействующими с диском отжимного устройства.

1 8162

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для зашиты механизмов и машин от статических и динамических перегрузок, Известна фрикционная предохранительная муфга, содержащая ведущую втулку, связанную торсионом с ведущей Полумуф- той; соединенной фрикционными дисками: з ведомой полумуфтой, поджатыми при цомоши опорного диска и пружин, à em» 10 же отжимное устройство. Оно выполнено, в виде свободно установленной на веду щей полумуфте обоймы, имеющей упоры, взаимодействующие с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опорами, связываю 15 шими обойму с ведущей полумуфгой, причем опорный диск снабжен упорными подшипниками, ограничиваюшими осевое перемещение обоймы Г1 ) .

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджатыми пружинами, цомещенными на пальцах, взаимодействуюших с нажимным диском и жестко соединенных концами 25 с кольцом отжимного устройства, охватывающим ведомую полумуфту и имеющим радиально закрепленные оси и смонтированные на них тела качения. Отжимное устройство снабжено установленным ,на.ведомой полумуфте диском с продольными штырями, взаимодействующими при срабатывании с наружной поверхностью, тел качении кольца (2).

Данная муфта являегся наиболее близкой к изобретению по технической сушнос-

35 ти и достигаемому эффекту.

Известные муфты не имеют фиксации положения отжимного устройства при буксовании фрикционных дисков. В связи

40 с этим нельзя управлять" величиной момента трения скольжения, в том числе, уменьшать его до нуля, а таким путем уменьшать износ дисков трения.

Целью изобретения является устране45 ние указанных недостатков и повышение долговечности муфгы.

Эта цель достигается тем, что предложенная муфта снабжена электромагнитами, смонтированными на корпусе ведущей полумуфты и взаимодействующими с диском

50 отжимного устройства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - сечение А-А фиг, 1; на .фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг.455 сечение В-В фиг. 1;на фиг. 5 - -вид Г на фиг. 1, на фиг. 6 — сечение ll-Д фиг. 1.

31 2

Муфта содержит ведущий вал 1, передающий крутяший момент корпусу 2 через пакет 3 фрикционных дисков, упругое звено с пластинами 4, соединяющее корпус 2 и ведомую полумуфгу 5. Отжим ное устройство имеет диск 6 со штырями 7, положение которого регулируется и фиксируется гайкой. 8 и винтами 9, пальцы 10, установленные в корпусе 2 на направляюших качении 11 и жестко .соединенные между собой кольцом 12 с подшипниками 13, гайки 14 в корпусе 2, сжимающие диски 3 при помощи пру. жин 15.

Электромагниты 16 неподвижно закреплены на корпусе 2 и взаимодействуют с пластинами 17 на диске 6, а также имеют электропроводы 18.

Расстояние между торцами штырей 7 и осями подшипников 13 меньше наруж-; ного радиуса последних.

Муфта работает следующим образом.

При номинагьном крутящем моменте нагрузка ведущим валом 1 передается дискам 3, корпусу 2, пластинами 4 и ведомой полумуфте 5. При этом имееч ся зазор d" между штырями 7 и подшипниками 13. .При перегрузке и режимах запуска, или остановки ведомой части муфты диск 6 со штырями 7 продолжает поворот до полной выборки зазора d с пооледующим смещением кольца 12 через подшипники 13 вдоль оси муфты. Пру1 жины 15 цри этом сжимаются, растормаживая фрикционный узел до проскальзывания дисков. В этот момент (или несколько раньше) включаются катушки электромагнитов 16 пластины 17 с диском 6 притягиваются к сердечникам электромагнитов 16, положение деталей отжимного устройства стабилизируется, а пакет дисков 3 передает крутяший момент постоянной величины.

Со снятием напряжения индукционные катушки электромагнитов 16 обесточиваются, пружины 15 отводят пластины 17 от электромагнитов 16 - происходит сжатие фрикционных дисков трения.

Электромагниты 16 могут быть настроены на автоматическое включение (и отключение) по величине крутяшего момента на валу. муфгы (например, с

I помощью тензодатчиков на пластинах 4), а также могут включаться машинистом с обеспечением пробуксовки в любой момент времени по его усмотрению.

Конструкция обеспечивает возмож ность настройки на необходимый пере3 даваемый крутяший момент не только затяжкой фрикционных дисков, но и регулированием зазоров d u d или изменением взаимного положения шты рей 7 и подшипников 13.

Применение электромагнитов 16 в отжимном устройстве позволяет автоматизировать управление муфтами повь

А-A

816231 4 шенной точности срабатывания или сделать их управляемыми машинистом, а, также уменьшить износ фрикционных дисков при стабилизации нагрузок в режиме буксования. Это позволит снизить расчетные запасы прочности трансмио сий механизмов, уменьшить их вес и . повысить надежность приводов.

Puz.Ê

Аг.f

Заказ 8000/1 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 4

Составитель О, Логвинова

Редактор И. Вирко Техред И.Метелева Корректор А. Зимокосов

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх