Тяговый двухдвигательный приводэлектроподвижного coctaba

 

Союз Советских

Социалистических

Республик («) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.78 (21) 2695407/24-11 с присоединением заявки .% —(51) М. Кл.з

В 60 L 15/04 (53) УДК 621.314..57 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень №12

Дата опубликования описания 05.04.81 ао делам изобретений и открытий

В. Н. Чернявский, А. Н. Буряк и В. Я. Крикунов (72) Авторы изобретения (Г

Ворошиловградский филиал Государственного -проектнЬ-:. конструкторского и научно-исследовательского института- . по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеавтоматизация» (7! ) Заявитель (54) ТЯГОВЫЛ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЛ ПРИВОД .

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Государственный комитет (23) Приоритет—

Устройство относится к импульсному управлению тяговым приводом и предназначено, преимущественно, для рудничных элект ровозов.

Известен тяговый двухдвигательный привод электроподвижного состава, например рудничного электровоза, содержащий две параллельные цепи из последовательно соединенных тиристорных преобразователей и обмоток тяговых электродвигателей с контакторным реверсированием, подключенные к источнику питания через линейный контактор по перекрестной схеме, и блок контроля параметров (1).

Однако в известном приводе блок контроля параметров (амперметры в цепи двигателей) не позволяет предварительно- (до пуска) оценить состояние силовых цепей и судить о режиме работы преобразователей (скважность, импульсный режим или естественная" характеристика и т. д.), поскольку ток тяговых двигателей зависит от нагрузки и не отражает величины напряжения, поданного на двигатель.

Кроме того, выполнение блока контроля параметров в виде амперметров, шунтов, дополнительных клемм для установки во взрывобезопасную оболочку пультов управления усложняет устройство и увеличивает

его габариты.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем увеличения объема информации о работе привода.

Указанная цель достигается тем, что блок контроля параметров соединен с общими точками соединения тиристорных преобразователей и обмоток тяговых электродвигателей.

Кроме того, блок контроля параметров содержит две параллельные цепи из последовательно соединенных светодиодов и раздел ител ьн ы х диодов.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема тягового двухдвигатель 5 ного привода рудничного электровоза; на фиг. 2 — упрощенные схемы привода при различных состояниях тиристорных преобразователей; на фиг. 3 — диаграммы состояний тиристорных преобразователей и светодиодов.

Привод содержит источник 1 тока, к которому через линейный контактор 2 подключены параллельные цепи из последовательно соединенных тиристорных преоб816809

3 разователей 3 и 4, якорных обмоток 5 и 6 тяговых двигателей н обмоток 7 и 8 возбуждения, включенных через реверсивные переключатели 9 и 10. Блок контроля параметров 11, состоящий из светодиодов 12 и 13 и разделительных диодов 14 и 15, подключен к точкам соединения тиристорного преобразователя и обмоток двигателя в каждой цепи через резистор 16.

Привод работает следующим образом.

До включения устройства оба светодиода не светятся. При включении,реверсивных переключателей 9 и 10, а затем линейного контактора 2 через светодиод 13 проходит ток по цепи; источник 1 тока — линейный контактор 2 — якорная обмотка 6 — реверсивный переключатель 10 — обмотка 8 возбуждения — светодиод 13 — разделительный диод 15 — резистор 16 — реверсивный переключатель 9 — обмотка 7 возбуждения — якорная обмотка 5 — источник 1 тока, и светодиод 13 загорается ярким красным светом. В случае неисправности цепи (двигателя, любого из реверсивных переключателей, линейного контактора) красный светодиод 13 не засветится. Также не будет светиться красный светодиод 13 при пробое любого из преобразователей.

При работе устройства (фиг. 2) возможны 4 режима. При включении одного из преобразователей и выключенном втором (фиг. 2, а и б) ни один из светодиодов не горит, поскольку точки А и Б оказываются подключенными к одному из полюсов источника питания, с одной стороны включенным тири сторным преобразователем, с другой стороны — проводящим шунтирующим диодом.

При включенных обоих преобразователях

3 и 4 (фиг. 2,в) светится зеленый светодиод, а при выключенных обоих преобразователях (фиг. 2,г) светится красный светодиод.

На фиг. 3 представлены диаграммы состояний тиристорных преобразователей 3 и 4 и светодиодов 12 и 13.

Пусть период коммутации преобразователей будет Т, относительный сдвиг временной коммутации — с; и коэффициент заполнения — .

Тогда во время работы при Е = 0,5 по мере возрастания очевидно (фиг. 3, а), что интенсивность красного света будет снижаться, так как будет снижаться относительное время протекания тока через красный светодиод. При = Е= 0 5 (фиг. З,б) через светодиоды ток не будет протекать вовсе и не будет светиться ни один диод.

При дальнейшем увеличении красный свет отсутствует, а начинает светиться все интенсивнее зеленый (фиг. 3, в). При выходе на «естественную» характеристику зеленый светодиод оказывается подключенный к источнику питания (фиг. 2, в). В этом случае по интенсивности его свечения можно су5 0

Формула изобретения

15 го г5 зо

4 дить о состоянии, например, аккумуляторной батареи.

При Е (0,5 возможно одновременное свечение зеленого и красного светодиодов (рис. 3, r)

Очевидно, чт равная интенсивность свечения их будет при равенстве времен их «горения» (— Е= 1 — " — Е,m.е. = 05

В предельном случае при K = 0 (синхронная работа преобразователей) во время импульсного режима всегда будет светиться оба светодиода 12 и 13, и чем больше 1, тем интенсивнее будет зеленый свет и тем слабее красный.

Такое подключение светодиодов 12 и 13 в общие точки тиристорных преобразователей 3 и 4 и тяговых двигателей позволяет предварительно проверить правильность сбора силовой цепи, т. е. срабатывание контакторов реверса и линейного, целостность тяговых двигателей; в процессе работы убедиться в исправности обоих преобразователей; определить момент выхода на «естественную» характеристику; определить момент, когда коэффициент заполнения равен О, 5; косвенно судить о состоя- нии аккумуляторной батареи; упростить индикацию; увеличить объем информации о работе привода.

Таким образом, в предлагаемом устройстве с помощью двух индикационных приборов, установленных в пульте управления и требующих всего два провода для их подключения, можно получить достаточную информацию о работе электропривода, а также значительно ускорить поиск неисправности в силовых цепях привода.

Использование предлагаемого устройства в аппаратуре автоматизированного управления аккумуляторными электропроводами принесет технико-экономический эф-фект, который составит 4,3. тыс. руб. в год на один электровоз.

Тяговый двухдвигательный привод электроподвижного состава, например рудничного электровоза, содержащий две параллельные цепи из последовательно соединенных тиристорных преобразователей и обмоток тяговых электродвигателей с контакторным реверсированием, подключенные к источнику питания через линейный контактор по перекрестной схеме, и блок контроля параметров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, блок контроля параметров соединен с общими точками соединения тиристорных преобразователей и обмоток тяговых электродвигателей.

2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что блок контроля параметров содержит две параллельные цепи из последователь816809!

Ря 2

Фиг 3

Составитель П. Резникова

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но соединенных разделительных диодов и светодиодов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аппаратура управления рудничными электровозами АРП14 и АРП28. Информационный листок ВФГУА, Ворошиловград, 1974.

Тяговый двухдвигательный приводэлектроподвижного coctaba Тяговый двухдвигательный приводэлектроподвижного coctaba Тяговый двухдвигательный приводэлектроподвижного coctaba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх