Маломерное судно на подводных крыльях

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

<»> 75296I

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2752463/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 03.82. Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 15.03.82 (51) М.Кл з В 63 В 1 28

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.8. .002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Матвеев (71) Заявитель (54) МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЪ|Х

КРЪ|ЛЪЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования маломерных судов на подводных крыльях.

Известно маломерное судно на подводных крыльях, содержащее корпус с поворотными носовым и кормовым подводными крыльями (1).

Недостаток указанного судна заключается в невозможности причаливания к пеоборудованному берегу на мелководье.

Цель изобретения — возможность причаливания к необорудованному берегу на мелководье. Для этого носовая часть корпуса выполнена с продольной прорезью и снабжена складной створкой, перекрывающей продольную прорезь при опущенном рабочем положении носового подводного крыла, при этом носовое крыло установлено с возможностью горизонтального поворота и вертикального наклона.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — носовое крыло, разрез А — А на фиг. 2.

Описываемое маломерное судно содержит корпус 1, на котором поворотно вокруг оси 2 закреплено носовое крыло 3.

Крыло 3 с рулевой колонкой 4, связанной посредством поперечной оси 5 с корпусом

1, установлено с возможностью поворота вокруг оси 5. Носовая часть корпуса 1 выполнена с продольным пазом а, закрываемым складной створкой 6. На колонке 4 установлен пружинный замок 7, взаимодействующий с захватными элементами 8, установленными на корпусе 1.

На транце 9 корпуса установлены подвесной мотор 10 и кормовое крыло 11, имеющее возможность поворота вокруг оси

12. Крыло 11 шарнирно связано с подвесным мотором 10 и фиксируется в штатном и поднятом положениях его защелкой.

Судно эксплуатируется следующим образом.

Движение судна в обычном режиме осуществляется винто-рулевым комплексом, при этом носовое крыло и кормовое крыло находятся в нижнем штатном положении.

Продольный лаз а закрыт складывающейся створкой 6

При подходе к берегу на мелководье с целью более близкого подхода к берегу носовое крыло 3 поворачивается колонкой 4 в поднятое положение. Одновременно поворачивается и кормовое крыло 11.

Предлагаемая конструкция крепления подводных крыльев небольшого судна позволяет совместить достинства судов на подводных крыльях (высокая скорость, 752961 экономичность, мягкий ход на волне) и гл исси рующих мотолодок (простота эксплуатации, возможность подхода к любому берегу). Судно с поднимающимися подводными крыльями можно использовать в служебных (водная милиция, рыбнадзор), туристских и спортивных целях, а сочетание небольших размеров и веса с удобством спуска и подъема дает возможность применять его в качестве «автомобильной лодки», т. е. доставлять к месту эксплуатации на крыше легкового автомобиля.

Поскольку при равном водоизмещении и скорости суда на подводных крыльях требуют значительно меньшей мощности для 15 движения, чем глиссирующие, они меньше загрязняют среду. Поэтому повышение скорости судов, в том числе лодок народного потребления, не за счет установки более мощных моторов, что наблюдается в на- 20 стоящее время, а за счет применения су.дов с поднимающимися подводными крыльми экологически более оправдано.

Формула изобретения

Маломерное судно на подводных крыльях, содержащее корпус с поворотными носовым и кормовым подводными крыльями, отличающееся тем, что, с целью возможности причаливания к необорудованному берегу на мелководье, носовая часть корпуса выполнена с продольной прорезью и снабжена складной створкой, перекрывающей продольную прорезь при опущенном рабочем положении носового подводного крыла, а носовое крыло установлено с возможностью горизонтального поворота и. вертикального наклона.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции ¹ 2.261.168, кл. B 63

В .1,"28, 1974 (прототип), 752961 моиг. 3

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 256/163 11зд, № 124 Тираж 463 Г!одиисное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Маломерное судно на подводных крыльях Маломерное судно на подводных крыльях Маломерное судно на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 683148

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх