Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ф

Ъ

1 Ч фу

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 180679 (21) 2782935/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 300381. Бюллетень № 12 (51)М. Клз Е 01 В 29/20

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК6» 144.6:

:621.86(088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

Э.A,Êóçíåöoâ, В.И.Дьяченко, A.È.Ëåíñêèé и Г.П.Бутман

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОН1<И И СТЯГИВАНИЯ

РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ изобретение относится к железно.дорожному путевому механизированному инструменту,и может быть использовано при строительстве и содержании железнодорожных путей.

Известно устройство для разгонки зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, содержащее гидравлический путевой разгонщик, включающий гидродомкрат и плунжерный насос, передний и задний самоустанавливающиеся зажимы одностороннего действия, дополнительный самоустанавливающийся клиновый зажим одностороннего действия, переднюю и заднюю травер- 15 сы, стянутые между собой стяжными направляющими стержнями, по которым перемещается скоба, удерживающая разгонщик и зажимы на одном уровне.

Однако ручной насос гидрораэгон- 20 щика в устройстве и его гидродомкрат установлены для работы только в режиме стягивания рельсов, причем стягивание осуществимо только тогда, когда зазор между рельсами устанав- 25 ливается в промежутке между передними и задними зажимами, а дополнительный зажим отключен. Данное устройство может быть испольэовано .и на раэгонке, но при зтом зазор. 30 между рельсами находится в промежут ке между передним и дополнительным зажимами, а задний зажим отключен.

В случае переналадки устройства на другой режим работы ослабляют зажимы и перемещают его так, чтобы зазор между рельсами был в соответствующем его промежутке, что вызывает ряд неудобств и связано с дополнительными трудозатратами. Кроме того, вся конструкция устройства является громоздкой и сложной. Для переклю1 чения работы с режима "разгонки" на режим "стягивания" одних и тех же рельсов вручную переставляют обоймы в противоположное первоначальному положение, что снижает производительность устройства. Кроме ! того, возможности винтового распорного механизма. ограничены и работа с ним требует приложения значительного усилия.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для раэгонки и стя-. гивания рельсов железнодорожного пути, содержащем распорный механизм, на концах которого шарнирно эакреппе.ны рельсовые захваты, каждый иэ кото817125 рых нключает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на конценых частях обоймы, обойма выполнена

Ч-образной и снабжена дополнительным кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на нетвях обоймы, равноудалены от кулачка, расположенного в ее осно-! вании.

Кроме того, распорный механизм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связанные между собой через золотниковый переключатель.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,вид сверхуг на фиг. 2 разрез A- À на фиг.1; на фиг. 3 — 15 распорный механизм; на фиг. 4 золотниковый переключатель в режиме

"разгонка".

Распорный механизм 1 содержит соосно расположенные между собой плун.щ жерный насос 2 и гидроцилиндр 3, а также золотниковый переключатель 4 режима работ, который имеет рабочие положения, а именно, I — "сгонка" (фиг. 3) и Ц вЂ” "разгонка" (фиг. 41 .

Насос 2 приводится в дейстние рукояткой 5. На соосных между собой взаимоперемещающихся концах 6 и 7 распорного механизма 1 шарнирно закреплены V-образные обоймы 8.

Линия, соединяющая эти концы при установке устройства на рельсы параллельна последним. В обоймах 8 с возможностью поворота установлены шарниры 9 и 10 заканчиваюшиеся

35 прижимными кулачками 11 и 12 в виде правильных многоугольников. С противоположной от Линии действия распорного механизма стороны головок рельса каждая обойма 8 имеет дополнительный шарнир с кулачком 13, ана- 4Q логичным кулачкам основных шарнирон

9 и 10, причем кулачки, расположенные на ветвях обоймы, ранноудапены от кулачка, расположенного в ее основании.

Устройство работает следующим образом.

Золотниковый переключатель 4 ставится в положение или II. Если переключатель н положении ("сгонка") рабочая жидкость. посредством

1 т r движения оператором рукоятки з от насоса 2 поступает в шток вую полость гидроцилиндра 3 и шток начинает втягиваться (перед началом сгонки он находится в крайнем вытянутом п,эложении).

Кулачки 11, зажимая боковые поверхности головок рельсов относительно шарниров 9, поворачивают обоймы 8 до положения !. При этом рельсы зажимаются между кулачками 13 и 11.

Далее происходит стягивание. При необходимости быстро изменить направление движения рельсов (еще до полного втягивания штока гидроцилиндрон 3),. т.е. перевести работу в режим "разгонка", оператор .ставит переключатель 4 в положение II и двигает рукоятку 5, удерживая устройство в прежнем положении.

При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров 3 и шток начинает движение в противоположном направлении (из цилиндра), при этом он поворачивает обоймы 8 вокруг шарниров 9 в положение II ("разгонка"), Рельсы зажимаются между кулачками 11 и 12 и далее происходит их разганка.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности.

Формула изобретения

1. Устройство для разгснки и стягивания рельсов железнодорожного пути, содержащее распорный механизм, на концах которого шарнирно закреплены рельсовые захваты, каждый из которых включает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на концевых частях обоймы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения производительности, обойма выполнена V-образной и снабжена дополнительным кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на ветвях обойми, равноудалены от кулачка, расположенного в ее основании.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что распорный мехайИзм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связанные между собой через золотниковый переключатель.

Составитель Л. Штыкова

Редактор Т. Мермелштайн Техред Н. Ковалева Корректор М. Коста

Заказ 1264/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх