Устройство для регулирования темпе-ратуры воздуха, поступающего b двига-тель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Социалистических

Республик (u)817287 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260379 (21) 2743311/25-06 с присоедммеммем заявим Мо (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81. бюллетень No 12

Дата опублмковаммя описания 30.03.81 (51)М. Кл.

F 02 М 31/00

Государственный комитет

СССР ио яелам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .036(088.8) А. И. Симатов, В. И. Качанов и Г. В. Удовицкий. ",С5К»:.. (72) Авторы изобретения димитровградский автоагрегатный завод > . БЯ63д;".q. *, им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино=троению, а именно к двигателестрое нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для тепловой обработки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Известны устройства для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, содержащие пневматический механизм управления поворотной заслонкой, установленной в стыке воздухоочистителя с впускным трубопроводом и магистралью подачи нагретого возду ха, соединенный своей управляющей полостью через обводную трубу с задроссельным пространством карбюратора, канал перепуска, соединяющий обводную трубу с полостью воздухоочистителя, и установленный в канале запорный клапан с приводом от термодатчика, сообщенного с полостью воздухооыистителя j1j.

Однако в таких устройствах не обеспечивается подача более плотного и холодного, воздуха в определенном температурном интервале на режиме разгона двигателя транспортного средства, что приводит к ухудшению процессов в цилиндре двигателя и, как 30 следствие этого к, снижению экономичности и повышению токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в обводной трубе установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан переменного сечения, одна сторона которого нагружена давлением в обводной трубе, а вторая — давлением в канале перепуска, а запорный клапан выполнен тарельчатым, установлен соосно с обратным клапаном и снабжен ограничителем хода последне". го.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 управляющий механизм, разрез; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

Устройство содержит управляющий . механизм 1, который с помощью резино-.. вой прокладки 2 устанавливается за фильтрующим элементом 3 в полости 4 воздухоочистителя 5. Задросселъное пространство 6 карбюратора 7 подклю чено к двигателю 8 и сообщается с пневматическим механизмом 9 через ,обводную трубу, состоящую из трубо817287 проводов 10 и 11. В управялющей полости 12 пневматического механизма 9 установлены пружина 13 и мембрана 14, связанная с поворотной заслонкой 15, расположенной на оси вращения в стыке воздухоочистителя 5 с впускным трубопроводом 16 и магистралью 17 подачи нагретого воздуха.

Управляющий механизм 1 состоит из термодатчика 18, соединенного с помощью резьбы с пластмассовой крышкой 19 и сообщенного с полостью 4 воз. духоочистителя 5. К термодатчику 18 подключен эапорный клапан 20, установленный в канале 21 перепуска, соединяющем обводную .трубу с полостью

4 воздухоочистителя 5. На запорном клапане 20 установлена резиновая прокладка 22. Возвратная пружина 23 способствует закрытию клапана 20,когда температура в воздухоочистителе начи-. нает падать. Управляющий механизм 1 2Q снабжен также дополнительным подпружиненным обратным клапаном 24 .с выполненными на нем канавками 25 и опирающимся на пружину 26, установленную на патрубке 27, соединенном с . пластмассовым, основанием 28. Запорный клапан 20 снабжен ограничителем

29 хода обратного клапана и связан с термодатчиком 18 через шток 30.

Устройство работает следующим

30 образом.

При температуре, соответствующей началу рабочего регулирующего интервала температур всасываемого воздуха, например 30 С, шток 30 приоткрывает о эапорный клапан 20, обеспечивая сечение для прохода воздуха порядка

0,9 мм . Такая регулировка практически не изменяет разрежение камеры исполнительного механизма при открытом. обратном клапане 24, но предотвраща- 4О ет отсечку разрежения при его закрытии.

При температуре 30 С и разрежении о впускного тракта выше 120-150мм рт.ст. поворотная заслонка 15 открыта и подается подогретый воздух. При падении разрежения ниже 120 мм рт.ст. заслонка под действием усилия пружины 13 закрывает подачу подогретого воздуха. В укаэанном температурном © режиме подача добавочного воздуха во впускной тракт практически отсутствует.

При увеличении температуры выше

30 С запорный клапан 20 перемещается, ограничивает закрытие обратного,клапана 24 и увеличивает подачу добавочного воздуха в камеру пневматического механизма, способствуя падению разрежения в ней. Заслонка перемещается к закрытию впускного трубо- Щ) провода 16 и при температуре 40 С полностью его перекрывает. В данном температурном интервале (30-40 С) на режиме холостого хода при высоком разрежении подается определенное количество добавочного воздуха. При, дальнейшем значительном увеличении температуры запорный клапан 20, перемещая обратный клапан 24, увеличивает подачу добавочного воздуха во впускной тракт двигателя.

При температуре 25 С клапан 20 с помощью резиновой прокладки 22 полностью перекрывает подачу добавочного воздуха. Исполнительное устройство обеспечивает подачу воздуха по магистрали 17. На режиме разгона автомобиля при падении разрежения обратный клапан 24 закрывается и отсекает разрежение в камере пневматического механизма 9, достаточное для удержания поворотной заслонки 15 в откры-. том положении, обеспечивающем подачу воздуха по магистрали 17 подачи нагретого воздуха.

Предлагаемое устройство может обеспечить регулирование температуры воздуха, всасываемого в двигатель, в заданном температурном интервале, что позволяет повысить экономичность и снизить содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

Обеднение смеси добавочным воздухом с ростом температуры всасываемого воздуха на режимах разгона (и других режимах) также способствует снижению токсичности и повышению экономичности .

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, содержащее пневматический механизм управления поворотной заслонкой, установленной в стыке воэдухоочистителя с впускным трубопроводом и магистралью подачи нагретого воздуха, соединенный своей управляющей полостью через обводную трубу с эадроссельным про.странством карбюратора, канал перепуска, соединяющий обводную трубу с полостью воэдухоочистителя, и установленный в канале запорный клапан с приводоФ от термодатчика, сообщенного с полостью воздухоочистителя, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Ф целью повышения экономичности и снижения токсичности, в обводной трубе установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан переменного сечения, одна сторона которого нагружена давлением в обводной трубе, а вторая — давлением в канале перепуска, а запорный клапан выполнен тарельчатым, установлен соосно с обратным клапаном и снабжен ограничителем хода последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании Р 2313434, цп. F 02 И 31/06, опублик. 1973.

81 7387

Составитель В. Козлов

Редактор И. Михеева Техред A. Ач Корректор N. Шароши

Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования темпе-ратуры воздуха, поступающего b двига-тель внутреннего сгорания Устройство для регулирования темпе-ратуры воздуха, поступающего b двига-тель внутреннего сгорания Устройство для регулирования темпе-ратуры воздуха, поступающего b двига-тель внутреннего сгорания Устройство для регулирования темпе-ратуры воздуха, поступающего b двига-тель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх