Рабочее колесо поворотнолопастнойгидромашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеоз Советсанк

Сециаанстнческих

Ресеублнк ()817294

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 110379 (31) 2738506/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл 3

F 03 В 3/06

Гесударствеккыв квинтет

СССР вв делам -изобретения к еткрыткв

Опубликовано 30.03.81, Бюллетень N9 12, (53) УДК 621.224-253. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 30.0381

P2) Авторы

И. С. Веремеенко, Л. A. Кириченко, В. И. Колганенко, (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШИHb!

Изобретение относится к гидромашиностроению и может, быть использовано в поворотнолопастных гидротурбинах, насосах и насосно-турбинах.

Известно рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины, содержащее корпус с конусом, поворотные лопасти с механизмом их поворота, снабженным штоком, уплотнения лопастей с разгрузочной полостью, сообщенной со сливными каналами (1 .

Недостатком известной конструкции является то, что протечки сли-ваются в конус по сливным каналам под действием вакуума в конусе рабочего колеса. Однако разрежение существует не на всех режимах работы гидромашины, а в ряде режимов величина разрежения не превышает величи- 2О ны центробежных сил, вытесняющих протечки масла из рабочего колеса, в результате чего возникают протечки масла и воды. Кроме того, известная конструкция предусматривает удаление протечек из корпуса рабочего колеса только при осушенной проточной части гидромашины.

Цель изобретения — уменьшение .протечек воды и масла в широком дна паэоне режимов работы и упрощение процесса удаления протечек масла.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен поршневой насос, всасывающая полость которого сообщена со сливными каналами, а поршень соединен со штоком механизма поворота лопастей. Кроме того, колесо дополнительно содержит воздушный и дренажный трубопроводы, верхние концы которых выведены из корпуса, и нижние расположены соответственно в верхней и нижней частях конуса.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины содержит корпус 1 с конусом 2, поворотные лопасти 3 с механизмом 4 их поворота, снабженным штоком 5, уплотнения 6 лопастей

3 с разгрузочной полостью 7, сообщаемой со сливными каналами 8, установленный в корпусе 1 поршневой насос

9, всасывающая полость 10 которого сообщена со сливными каналами 8, поршень. 11, соединенный со штоком 5 механизма 4 поворота лопастей 3, а также воздушный и дренажный трубопроводы 12 и 13, верхние концы которых

817294 выведены из корпуса 1, а нижние расположены, соответственно, в верхней и нижней частях конуса 2. Сливные каналы 8 оснащены клапаном 14, а поршень 11- клапаном 15.

Прецлагаемая конструкция работает следующим образом.

При повороте лопастей 3 шток механизма 4 поворота совершает возвратно-поступательное движение, увлекая за собой поршень 11 насоса 9. 10

При ходе поршня 11 вниз во всасывающей полости 10 создается разрежение и протечки из разгрузочной полости 7 поступают по сливным каналам через открытый клапан 14 в полость 10 насоса 9. При ходе поршня 11 вверх 15 клапан 14 закрывается, прекращая доступ протечек в сливные каналы, а клапан 15. в поршне 11 .открывается и протечки выводятся в полость кону-. са 2. Таким образом протечки отсасы- 20 ваются насосом 9 из разгрузочной полости 7. ,Пля удаления протечек из полости конуса 2 воздушный трубопровод 12 подает сжатый воздух, который под давлением вытесняет загрязненное масло по дренажному трубопроводу 13.

Использование предлагаемой конструкции позволяет .уменьшить протечки масла в проточную часть гидромашины и, таким образом, предотвратить загрязнение водоемов, уменьшить загрязнение масла в системе регулирсъвания гидромашнны и дает возможность удалить протечки иэ корпуса рабочего колеса беэ осушения проточной части гидромашины. формула изобретения

1. Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины, содержащее корпус .с конусом, поворотные лопасти с механизмом их поворота, снабженным штоком, уплотнения лопастей с разгрузочной полостью, сообщаемой со сливными каналами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения протечек воды и масла в шйроком диапазоне режимов работы, в корпусе установлен поршневой насос, всасывающая полость которого сообщена со сливными каналами, а поршень соединен со штоком механизма поворота лопастей.

2. Колесо по п.1,.о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, .с целью упрощения процесса удаления протечек масла, оно дополнительно содержит воздушный и дренажный трубопроводы, верхние концы которых. выведены из корпуса, а нижние расположены соответственно в верхней и нижней частях конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 447733884466, кл. F 03 В 3/06, 1971.

817294, Вг.2

Составитель Т. Куликова

Редактор И. Михеева Техред A.Лч Корректор М. Шароши

Заказ 1279/44 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо поворотнолопастнойгидромашины Рабочее колесо поворотнолопастнойгидромашины Рабочее колесо поворотнолопастнойгидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин
Наверх