Рабочее колесо диагональной гидромашины

 

ИСАНИЕ! !

Союз Советских оциалистических %Ф

С

Республик

< >9

К АВАРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-.ву— (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880543/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 03 В 3/06

Гесударствелнмй кемлтет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 621.224 (088.8 ) по делан кзобретений и аткрнтий

И. М. Гамус и И. Н.,Лукин (72) Авторы изобретения

1 ,Гтенннградское отделение Всесоюзного ордена Леннн1 Г;;;*-Г: .., ... проектно-изыскательского и научно-исследовательскою. института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНА .ЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах, например в гидротурбинах.

Известны рабочие колеса диагональных гидромашин с консольными лопастями, размещенные в камере и содержащие втулку и закрепленные в ней лопасти, периферийные кромки которых свободны (1) .

Однако зазор между внешней кромкой лопастей и камерой рабочего колеса в зависимости от действующего напора и нагрузки на агрегат меняется в связи с деформацией опорных конструкций агрегата.

При изменении зазора «лопасть-камера» изменяется коэффициент полезного действия (КПД) турбины; причем с увеличением зазора КПД снижается.

Цель изобретения — повышение КПД диагональной гидромашины путем обеспечения неизменного при всех режимах ра-. боты агрегата минимального зазора «лопасть-камера».

Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо диагональной гидромашинц снабжено установленным в нише камеры ободом с опирающимися . на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

На фиг. 1 изображена турбина, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, 5 Лопасти 1 закреплены; во . втулке 2 рабочего колеса и на периферии снабжены цапфами 3. В камере 4 рабочего колеса гидромашины выполнена ниша 5, в которой размещен обод 6, образующий с камерой 4 рабочего колеса уплотнение 7.

Зазор между лопастями 1 и ободом 6 при сборке рабочего колеса выполняется минимальным и .остается неизменным при любых режимах работы. Зазор между камерой 4 рабочего колеса и ободом 6 при вертикальных перемещениях ротора агрегата во.всех режимах также не меняется.

Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить коэффициент полезного действия диагональной гидротурбины:

Формула изобретения

Рабочее колесо диагональной гидромашины; размещенное в камере, содержащее втулку и закрепленные в ней лопасти, 920253

Составитель Г. Зеленцова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2295/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, рабочее колесо снабжено установленным в .нише камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Квятковский В. С. Диагональные гидротурбины. М., «Машиностроение», 1971, с. 7.

Рабочее колесо диагональной гидромашины Рабочее колесо диагональной гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин
Наверх